Содержание
Как сделать подшивку свесов крыши своими руками – варианты и способы обшивки карниза
После завершения укладки покрытия на крыше приступают к обшивке кровельного свеса. Делают это с целью защиты отделки стен и фасада, для придания строению законченного архитектурного облика и обеспечения вентилирования подкровельного пространства. Если выполняется подшивка свесов крыши своими руками, домашнему мастеру нужно уделить внимание некоторым важным моментам.
Выступ стропил за периметр стен строения называют карнизным свесом. Он бывает простым и с выносом. Различают два типа свеса, а именно – боковой и фронтальный.
Фронтальный свес
Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.
На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.
Боковой карниз
Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он формируется за счет стропил, вынесенных за пределы стен построек. Расстояние, на которое они выступают, зависит от высоты постройки и ширины отмостки, обычно оно равно от 50 до 70 сантиметров.
Не так часто, но можно встретить более узкие свесы, но тогда у наружной стены дома должна быть качественная ветрозащита, поскольку под косо падающим дождем она станет намокать и в дальнейшем отсыревать.
Есть еще один вариант, как сделать карниз дома нужного размера – это установить кобылки и таким способом нарастить длину стропил. Но поскольку данный процесс отличается трудоемкостью, то при выстроенной крыше мало кто решается на переделку кровельной конструкции. По этой причине необходимые параметры свеса следует предусмотреть на этапе планирования строительства.
Стропила по всей протяженности карниза соединяют досками, а в дальнейшем их закрывают облицовочными материалами.
Обустройство вентиляции кровли посредством карнизов
Главное назначение карниза двускатной крыши – защита от атмосферных нагрузок. При этом он не должен быть препятствием для естественного вентилирования пространства под кровлей, что важно как для мансард, так и для холодных чердаков.
Более теплые воздушные массы, идущие от земли, должны беспрепятственно проникать сквозь карниз и далее, проходя между пароизоляцией и кровельным материалом, выводиться через конек наружу.
Именно поэтому при обшивке кровли не разрешается использование герметиков и монтажной пены, иначе образования конденсата и намокания утеплителя кровли избежать не удастся.
Материалы для подшивки свесов крыши
Сегодня в продаже представлен большой выбор материалов, которые используют для кровельной подшивки карнизов. Они отличаются преимуществами и недостатками, но их монтаж защитит кровлю от влажности, обеспечит ее теплоизоляцию и вентилирование. При выборе материалов следует руководствоваться их внешним видом и эксплуатационными характеристиками.
Для подшивки свесов часто используют:
- профнастил,
- софиты,
- тонкую обшивочную или обрезную доску.
Профнастил
Его изготавливают из оцинкованной стали и покрывают цветным полимерным слоем. Он отличается устойчивостью к механическим повреждениям и температурным перепадам, имеет нужную степень жесткости и ему не опасны ветровые нагрузки.
Для обеспечения вентиляции между листами профнастила и стеной дома оставляют зазор, который равен высоте волны.
Часто кровельщики предпочитают выполнять обшивку карниза софитом, который является популярным материалом, предназначенным для отделки свесов. Он представляет собой пластиковые панели, внешне
Как сделать подшивку свесов крыши своими руками – варианты и способы обшивки карниза
Подшивка свесов крыши своими руками: обшивка карниза софитом под кровлей, кровельный короб
Источник: kryshadoma.com
Подшивка свесов крыши своими руками
Последняя редакция: 28.11.2014
Автор: Попов Александр Александрович
Без сомнения, кровельные работы являются одним из важнейших этапов любого строительства. На крышу приходится как ветровая нагрузка, так и воздействие атмосферных осадков и ультрафиолета. Без качественной и прочной крыши невозможно себе представить ни одну постройку. Но помимо выполнения защитных функций, крыша должна быть ещё и визуально эстетичной. А законченный вид крыша будет иметь только после выполнения подшивки её свесов.
Как и любая другая работа подшивка свесов дома может быть выполнена как с привлечением наёмных специалистов, так и самостоятельно. Если выбор сделан в пользу последнего, необходимо знать несколько основных правил выполнения работ:
- Применяемые при подшивке свесов материалы должны иметь достаточную стойкость к внешним факторам воздействия, а именно быть влагостойкими, устойчивыми к перепадам температуры, прочными.
- При выборе материалов изготовления и проведении работ необходимо учитывать необходимость обеспечения вентиляции всей крыши.
- Подшивка карниза помимо прочего выполняет и функцию украшения, поэтому наряду с другими качествами, материал должен быть эстетически привлекательным.
Материалы для подшивки
Вышеперечисленные принципы являются базовыми и, исходя из них, можно выделить несколько видов материалов, пригодных для выполнения данного вида строительных работ.
- обрезная доска,
- деревянная вагонка,
- подшивка специальными панелями — софитами,
- металлические профилированные листы.
Если рассматривать деревянные материалы, то следует главным образом обращать внимание на обработку материала с целью повышения влагостойкости, а также показатели влажности материала, которые должны быть такими же, как и воздух окружающей среды, во избежание деформации элементов подшивки со временем.
При применении металлических элементов конструкции, нужно обращать внимание на антикоррозионную обработку материала.
После того как выбор материала сделан, можно переходить к непосредственному выполнению работ по монтажу.
Стоит сразу оговориться, что свесы крыши бывают фронтальными и карнизными, т.е. располагающимися с торцевой стороны крыши и вдоль стены, на которую направлен скат кровли. Работы по подшивке свесов необходимо проводить до укладки кровли и внешней отделки стен здания.
Первоначальные работы по подшивке свесов заключаются в том, что выступающие концы стропил необходимо опилить так, чтобы спилы располагались строго на одной линии. После чего к спилам, параллельно стене крепится доска, служащая одной из основ будущей обшивки свеса. Также непосредственно к стене нужно прикрепить брус, который будет являться второй основой. После того, как основы будут готовы, к ним при помощи гвоздей либо саморезов крепятся деревянные элементы обшивки. При этом необходимо помнить о вентиляционных зазорах между досками либо элементами вагонки. В случае применения металлопрофильных листов ширина зазоров должна быть равна величине волны листа.
Подшивка свесов крыши при помощи специальных софитов в принципе не отличается от вышеописанного способа, однако имеет некоторую своеобразную специфику. Речь идёт о том, что вместо направляющих и служащих основой досок и брусьев, для укрепления софитов используются J-образные профильные направляющие.
Они закрепляются горизонтально, и панели обшивки просто вставляются в пазы. Следует сказать, что применение софитов является наиболее предпочтительным вариантом изготовления подшивки карнизов крыши. Панели могут изготавливаться из самых различных материалов от цветных металлов вроде меди и алюминия, до высокотехнологичного поливинилхлорида. Различные расцветки позволяют подобрать панели исключительно индивидуально, исходя из общей цветовой гаммы строения. При этом панели, как правило, имеют перфорацию, что позволяет проводить работы по их монтажу без оставления вентиляционных зазоров между ними.
Подшивка свесов крыши своими руками
Узнайте, как оригинально подшить свесы крыши. Статья поможет вам разобраться в технология выполнения этого процесса.
Источник: kryshasvoimirukami.ru
Подшивка карниза крыши своими руками
Любая кровля после установки требует заключительного этапа – установки карниза той или иной конструкции. Край зашивают даже у плоских кровель из рулонных материалов – по периметру пускают жестяной уголок, который предохраняет обрез от воздействия ветра и попадания осадков. Ведь именно с этого участка чаще всего и начинаются проблемы с ковром кровли. Единственным исключением из правила можно считать лишь крыши с парапетом, расположенным по всему периметру здания и выступающим над уровнем кровли. Здесь примыкание обрабатывается другими способами.
Особенно чувствительны к устройству подшивки карниза скатные крыши всех конструкций. Жизненно важна правильная установка узла для утепленных крыш и тех зданий, где в чердачном пространстве оборудована мансарда. Ведь хорошая вентиляция термоизолирующего материала – залог того, что он не намокнет, и не потеряет своих эксплуатационных свойств. Но и для «холодных» крыш вентиляция также играет значительную роль: влажность подкровельного пространства в зимнее время напрямую зависит от равной температуры внутри крыши и на улице. А сделать эти показатели одинаковыми можно только при помощи нормального «дыхания».
Сразу следует обратить внимание: вентилируемыми устраивают карнизы со стороны боковых свесов. Понятно, что у вальмовых (где все скаты имеют уклон) кровель подшиваться будут все карнизы, у одно- и двухскатных крыш фронтоны зашивают «наглухо».
Любая подшивка карниза скатных кровель тем или иным образом основывается на использовании стропил. При этом порядок и состав работ зависят от выбранного материала, а также способа крепления.
Для подшивки используют:
- Деревянную или пластиковую вагонку
- Обрезную доску
- Специальные элементы – софиты, которые делают из металла или пластика
Смонтировать карниз крыши своими руками вполне реально, но для этого необходимо выполнение нескольких условий:
- Иметь хорошее представление о технологии работ и некоторые технические навыки
- Обладать необходимым инструментом и инвентарем
- Соблюдать технику безопасности
Как подшить карниз крыши вагонкой или доской
Подшивку карниза крыши, как правило, выполняют снизу при помощи стремянки или лесов. При значительной высоте здания используют строительную люльку. Важный момент – это утепление стен. Оно должно быть выполнено до начала установки подшивочных элементов, в противном случае либо часть стены останется без утепления и начнет мокнуть, либо придется демонтировать конструкцию для установки термоизоляции.
Также следует помнить еще до монтажа кровельного материала о подготовке стропил под устройство обшивки. Их концы обрезаются таким образом, чтобы образовать линию, параллельную стене дома и перпендикулярную земле. Понятно, что все стропила должны быть отпилены на одном и том же расстоянии от стены. Здесь впоследствии будет закреплена ветровая планка, и в противном случае она будет неровной.
Далее следует процесс крепления материала к нижней поверхности подшивки. Она выполняется в случае с вагонкой или доской двумя способами. В первом – подшивка крепится прямо к нижней поверхности стропил, параллельно настилу кровельного материала.
Во втором: устраивается каркас из доски, при этом один отрезок крепится вертикально непосредственно к стене, напротив стропила, таким образом, чтобы его нижний край находился вровень с обрезом стропил. Второй кусок доски прикручивается с одной стороны – к первому, с другой – к стропилу, параллельно земле. Таким образом, между стеной и стропилом образуется несущая поверхность, к которой и прибивается вагонка или доска подшивки. Доски крепят с зазором 1-2 см для вентиляции, в вагонке придется через каждые 1,5 м врезать специальные решетки. На местах переломов кровли доски, идущие по каждой из примыкающих стен закрепляются на угловом стропиле под соответствующим углом. При этом стыки досок в рядах располагаются в шахматном порядке, то есть не следует стыковать на одной доске каркаса доски из соседних рядов.
При подшивке доской используется обрезная доска толщиной 11-20 мм, по ширине подгоняется в зависимости от размеров свеса. Перед тем как подшить карниз крыши, и доску, и вагонку следует пропитать антисептическим и водоотталкивающим составами, а после крепления на месте – провести повторную обработку открытой поверхности.
Монтаж софитов на карниз крыши
Более модными вариантами подшивки свеса являются использование материала облицовки стен (например, винилового или алюминиевого сайдинга), или специальных материалов – софитов. В этом случае отделочные материалы крепятся по собственной технологии, но не следует забывать о необходимости просверливать вентиляционные отверстия – это обязательное условие, которого требует отделка карниза крыши.
В случае с софитами все возможные проблемы с карнизом уже предусмотрены производителями. Поскольку свесы могут отступать от стены на разное расстояние – основной материал, металл или пластик, идет в полосах различной длины, в виде двойных или тройных панелей. При этом планки могут быть сплошными (используются на фронтонных карнизах) или перфорированными. Тройные панели перфорируются только по центру. Таким образом, после установки софита каких-либо дополнительных операций для обеспечения вентиляции не требуется.
Перед монтажом софита к нижней линии стропил и к стене напротив крепятся деревянные планки. К пристенной планке крепится F или J-образный профиль, выполняющий роль паза, куда вставляется одна сторона полосы. К подстропильному бруску другая сторона панели софита прикручивается саморезами. Впоследствии эта сторона закрывается L-образным профилем (его еще называют лобовой планкой), который выполняет одновременно и роль ветрового козырька. Работа по установке софитов своими руками совсем несложна, единственное, что необходимо перед тем, как закрыть карниз крыши — тщательно измерить все расстояния.
Использование подобных панельных материалов привлекательно по нескольким причинам: они весьма долговечны, не требуют никакого ухода, легко разделываются даже для самых сложных конфигураций кровли, и просты в монтаже.
Подшивка карниза крыши своими руками
Подшивка карниза крыши своими руками Любая кровля после установки требует заключительного этапа – установки карниза той или иной конструкции. Край зашивают даже у плоских кровель из рулонных
Источник: all-for-remont.ru
Подшивка карниза крыши
Подшивка карнизного свеса крыши, называемого софитом, только на первый взгляд кажется малозначительным мероприятием. На самом деле этот элемент выполняет много ответственных функций, поэтому важно установить его по всем правилам.
Строительные нормы не обязывают при возведи дении и отделке дома монтировать карнизный свес. Но его устройство необходимо, например, если стропила тонкие, неэстетичные или снизу видна обратная сторона кровельного покрытия. Софит придаст облику дома законченный и аккуратный вид, дополнительно защитит детали крыши от атмосферных факторов, воздействия влаги, не позволит птицам вить гнезда под крышей, а главное – обеспечит нормальную вентиляцию подкровельного пространства.
ПЛАСТИКОВЫЕ ПАНЕЛИ . ПВХ – это самый популярный материал для устройства софитов. В домах, отделанных сайдингом на основе винила, подшивка свеса тоже выполняется из этого материала, поскольку софит выступает элементом общего архитектурного ансамбля. Фирмы, продающие обычные ПВХ-панели, включают планки для отделки карнизного свеса в общее предложение. Иногда так же поступают и компании, производящие водосточные системы из ПВХ.
Гораздо реже на рынке можно встретить сотовые ПВХ-панели — они несколько отличаются от обычных пластиковых толщиной и повышенной жесткостью. Они твердые и, несмотря на внушительный вид, — легкие.
Большой плюс и обычных пластиковых, и сотовых панелей – широчайшая палитра цветов. Очень просто подобрать отделку карнизного свеса под другие элементы фасада. Существуют даже пластиковые панели, выполненные в виде деревянной вагонки. Другие потребительские качества софитов из ПВХ тоже высоки. Они – легкие, долговечные, простые в уходе.
На выбор предлагаются одинарные, двойные и тройные панели, соединяющиеся по типу «паз-гребень» или замком-защелкой. Толщина планок – от од см. Ширина одинарной панели – 10-12 см, двойной -20-24 см, тройной – 30-36 см. Что касается сотовых изделий, то они имеют ширину ОТ 10 ДО 30 см и толщину 0,8-1 см.
Перед монтажом панели нарезают на нужные отрезки (при раскрое нужно учитывать довольно значительные, в о,3-0,5 см с каждой стороны, температурные расширения). К ветровой доске или стене фасада прибивают деревянные бруски, к ним с шагом 30-50 см крепят J- или F-профили, а между последними закрепляют сами панели. В соответствующей документации от производителя можно найти подробные инструкции по монтажу софитов
ДЕРЕВЯННАЯ И ДРЕВЕСНО-КОМПОЗИТНАЯ ВАГОНКА . Древесина -второй по популярности материал для устройства софитов. Планки для этой цели можно заказать на деревообрабатывающем комбинате, на предприятии, выпускающем столярные изделия, или у фирмы, торгующей стройматериалами, в частности вагонкой. Обычно для подшивки свеса используют еловую, сосновую, лиственичную древесину. Подходящая толщина планок – 2-2,5 см. Ширина – от ю до 30 см. Длина может быть произвольной, но удобнее монтировать вагонку не более 400 см.
Деревянный софит перед установкой нужно защитить импрегнатом (или приобрести материал, покрытый средством на деревообрабатывающем предприятии). После установки его можно дополнительно покрыть лаком или покрасить. В результате такой обработки древесина приобретет необходимую стойкость к неблагоприятным атмосферным и биологическим факторам, доски можно будет даже периодически мыть. Однако через 5-7 лет обработку софита защитными составами придется повторить.
Торцы обычно профилируют под крепление «паз-гребень» или уступом, но они могут быть и ровными. Доски крепятся к деревянным брускам гвоздями, расстояние между которыми не должно превышать 50 см.
Деревянные софиты можно мыть обычной водой, после обработки защитными составами они не боятся влаги.
Планки для подшивки карнизного свеса могут быть не чисто деревянными, а выполненными на основе древесно-полимерного композита (ДПК) смеси древесины и специальных смол. Такие доски устойчивы к воздействию влаги, высоких и низких температур, не боятся насекомых-вредителей и могут иметь довольно разнообразную цветовую гамму. При обработке они ведут себя, как деревянные.
Панели из ДПК имеют соединение «паз-гребень» и перфорацию.
В общем, по своим потребительским качествам они ближе к виниловому сайдингу, нежели к деревянной вагонке, но благодаря высокой жесткости, монтировать их проще. Вагонку из ДПК крепят к профилям или брускам, расположенным с шагом до 8о см. Чтобы продлить срок ее службы, обрезанные торцы покрывают акриловой краской.
Уход за такими софитами прост – периодически с них смывают пыль и грязь с помощью обычной влажной тряпки.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ САЙДИНГ . Подшивку крыши можно выполнить и из металла. Чаще для этой цели используют плоские или слегка профилированные листы обычной оцинкованной стали или стали с цветным полиэстеровым покрытием. Работы по металлу требуют профессиональных навыков, поэтому прирезку и монтаж панелей лучше всего поручить мастеру, знакомому со спецификой материала, например кровельщику. У такого специалиста найдется и необходимый инструмент – вибрационные ножницы или ножовка по металлу. Металлические кромки в местах разреза нужно загрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии.
Еще один материал, используемый для устройства софитов, — алюминий, Алюминиевые планки покрывают различными защитными оболочками -полиэстеровой, анодированной, полиамидной. Эти изделия могут иметь различные цвета и органично вписываются в облик дома.
Панели из металла бывают гладкими или перфорированными. Обычно они имеют толщину 0,4-0,6 ММ, ширину 10, 15, 20 или 30 см и произвольную длину.
Стальные и алюминиевые софиты, как правило, входят в предлагаемый различными строительными фирмами комплект металлического сайдинга для отделки зданий. В том же наборе идут и специальные монтажные шины для крепления панелей, отделочные угловые профили, внутренние и внешние углы. Монтируя металлический софитный сайдинг, нужно учитывать, что расстояние между шинами не должно превышать 1 м.
Металлическая подшивка карнизного свеса устойчива к воздействию атмосферных и биологических факторов и не боится воды, поэтому ее можно чистить и мыть. Единственное предостережение -не использовать для чистки щетки с жестким ворсом и скребки.
Крепление софита, разные конструкции
Монтаж подшивки. Мастер-класс.
1. Перед монтажом панелей на край свеса и под стеной крепят бруски обрешетки
2. Часть панелей раскраивают на отрезки нужной длины
3. Стартовые и профили крепят на выступающие части стропил.
4. . а также на бруски обрешетки
5. В профили вставляют панели
6. Панели прикручивают к брускам шурупами, соблюдая шаг приблизительно 30 см
7. Перед нарезкой новой партии софитов расстояние между профилями уточняю с помощью рулетки
8. Карнизный свес, отделанный пластиковыми софитами, выглядит аккуратно
Подшивка карниза крыши
Подшивка карнизного свеса крыши, называемого софитом, только на первый взгляд кажется малозначительным мероприятием. На самом деле этот элемент выполняет много ответственных функций, поэтому
Источник: www.umeltsi.ru
Как правильно выполнить подшивку карниза крыши своими руками
Подшивка карниза скатных кровель на которых лежит ондулин основывается на использовании стропил. Рационально будет выполнить карнизы вентилируемыми. Это поможет теплоизоляционным материалам сохранить свои свойства.
Какие материалы используются для подшивки карниза
Традиционно для выполнения этих работ используются:
– обрезная доска,
– вагонка ( деревянная или пластиковая),
– софиты (металлические или пластиковые).
Для крепления, как правило, используют гвозди или саморезы.
Как правильно подшить карниз вагонкой
Поскольку выполнение этой работы возможно только с использованием лестниц следует выполнять все необходимые правила техники безопасности.
До начала работ следует убедиться в том, что стены и крыша дома утеплены. В случае необходимости утепление выполняют до монтажа вагонки. Если необходимо провести ремонт крыши в месте крепления стоит это сделать до монтажа вагонки.
Порядок выполнения работ следующий. Концы стропил отпиливаются на одинаковом расстоянии от стены дома. При этом линия среза должна быть параллельна стене и перпендикулярна земле. Это необходимо для того, чтобы в последующем ровно закрепить ветровую доску.
Следующим этапом является собственно подшивка вагонки. Существует 2 основных способа:
1. Вагонка может подшиваться к нижней части стропил, параллельно кровельным материалам.
2. Вагонка подшивается параллельно земле и перпендикулярно стене. Для этого на стене и на внутренней поверхности стропил закрепляются опорные планки. Они располагаются параллельно друг другу и на одной высоте от уровня фундамента. К ним снизу крепится вагонка.
Совет. Для обеспечения нормальной вентиляции подкровельного пространства монтируйте вагонку с зазором, либо врезайте в нее вентиляционные решетки.
Как правильно подшить карниз доской
Для выполнения этой работы следует использовать обрезную строганую доску толщиной не более 20мм. До начала работ ее следует обработать антисептическими составами.. Крепить ее лучше всего саморезами. Ширина доски и ее количество выбирается в зависимости от ширины карниза.
Доска, как и вагонка, может подшиваться параллельно земле или на нижнюю часть стропил.
Как правильно обшить карниз софитами
Софиты являются важными элементами, создающими законченный, целостный вид крыши и дома. Слово «софит» происходит от итальянского слова soffitto, что переводится как потолок.
В строительстве софитами называют группу сайдинга, предназначенную для оформления подкровельных свесов. Софиты идеально подходят для подшивки карнизов и крыла крыши
Для крепления софитов на стену дома и тыльную сторону стропил крепят деревянные планки. К ним монтируется специальный профиль. В сечении он может быть П,F или J-образный. В него вставляется одна сторона софитов. Другая сторона софитов прикручивается к планке расположенной на тыльной стороне стропила. После монтажа эта часть софитов закрывается специальным L-образным профилем.
По окончанию работ по обшивке карниза следует установить ветровую доску.
Как правильно выполнить подшивку карниза крыши своими руками
Любая кровля, даже если на ней лежит ондулин, выглядит незаконченной и неопрятной, если на нее не установлен карниз. Можно купить и установить готовый. А можно сделать это своими руками.
Источник: www.onduline.ru
Станьте первым!