Содержание
Карниз крыши: особенности и как сделать
Один из самых важных кровельных узлов – карниз крыши (см. фото). От него зависит защита фасада от дождевой воды, вентиляция подкровельного пространства, завершенность внешнего облика крыши. На плоских крышах карниз часто заменяют парапетом с установленным поверх него отливом, на скатной кровле карниз есть всегда.
Устройство карниза крыши
Несущая часть карниза – кровельный свес. Формируется продолжениями стропил за линию фасада. Ширина этого участка обычно от 30 до 60 сантиметров, зависит от стороны дома: на фронтонах свес может быть шире, на боковых стенах – уже.
Карниз кровли маленькой ширины не будет полноценной защитой для стен, слишком широкий может не выдержать снеговой нагрузки и сломаться. Не в последнюю очередь ширина свеса зависит от высоты строения и ширины отмостки цоколя.
На концы стропил прибивают нижнюю доску обрешетки, на нее монтируют карнизную планку. Ее верхний срез перекрывает нижний ряд кровельного материала. Снизу карниз подшивают софитами. Их можно приобрести или выполнить самостоятельно из хвойной доски толщиной до 22 мм.
Доски следует хранить на улице, чтобы они сравнялись по влажности с окружающим воздухом. Если пересушить древесину, она будет впитывать атмосферную влагу, разбухать и гнить. Если материал слишком влажный – усыхать и трескаться.
Важно: древесину перед использованием необходимо пропитать антисептическим и антипиреновым составами.
В зависимости от материала изготовления софитов подбирают и каркас для них: виниловый сайдинг устанавливают на профили ПВХ, металлический – на металлопрофили, вагонку или доску – на деревянный кровельный карниз.
При небольшом уклоне крыши софиты можно подшивать прямо на стропильные ноги. Если угол большой, для подшивки делают горизонтальный короб. Одна сторона упирается в стену, вторая – в окончание стропил (все стропильные ноги должны быть выровнены по длине). Софит располагается почти перпендикулярно стене фасада.
Как сделать карниз крыши из дерева:
1. Прибить к концам стропил лобовую доску.
2. Зафиксировать к стене деревянный брус, выровнять уровнем. Брус должен располагаться выше лобовой доски примерно на сантиметр, чтобы вода стекала от стены, а не к стене.
3. Возле каждого стропила лобовая доска соединяется с брусом поперечной планкой.
4. При ширине карниза больше 45 см между брусом и лобовой доской параллельно им устанавливают еще одну доску.
5. Если для софитов используются длинные доски, их прибивают к каркасу вдоль стены, если короткие – поперек. Крепление по краям.
6. Между досками подшивки оставляют вентиляционные зазоры сантиметр-полтора.
При подшивке вагонкой зазоры между соседними досками не оставляют, доски соединяют между собой пазогребневыми замками. Для вентиляции по всей длине ската с шагом полтора метра устанавливают вентиляционные решетки.
При подшивке карниза виниловым или металлическим сайдингом для устройства каркаса используются J-образные планки (на стену) и лобовые – на окончания стропил. Если используется сайдинг ПВХ, не следует вставлять заготовки в профили жестко, нужен зазор около 6 миллиметров для компенсации термического расширения.
Для полноценной вентиляции рекомендуется выбирать перфорированные или частично перфорированные софиты. Глухой карниз крыши можно (и нужно) использовать при подшивке фронтонных свесов, чтобы под кровлю не попадала дождевая вода.
Карниз крыши: особенности и как сделать
Как сделать карниз для крыши: фото и видео от профессионалов. Какая отделка карниза крыши лучше. Подробное устройство кровельного карниза. Способы отделки
Источник: fasadra.ru
Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?
Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.
Устройство карниза
В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:
- Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
- Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.
Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.
В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:
- Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
- Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
- Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
- Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.
Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.
Способы подшивки
Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:
- Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.
Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.
Технология обшивки
Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:
- Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
- На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
- На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
- Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
- С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.
Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.
Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?
Можно ли подшить карниз крыши профнастилом своими руками? Функции и виды кровельных свесов. Способы подшивки и технология отделки карниза профлистом.
Источник: krovlyakrishi.ru
Подшивка карнизов крыши металлопрофилем
Существует много вариантов материала для подшивки карнизов крыши: дерево, пластиковая вагонка, сайдинг, в последнее время все чаще производится подшивка карниза софитом и т. д. Подшивка карнизов крыши пластиковой вагонкой непрактична, чаще всего карнизы подшитые вагонкой срывает сильными порывами ветра.
Подшивка карнизов крыши деревянной вагонкой намного надёжней, но дерево сильно подвержено воздействию влаги и требует защитного покрытия, которое нужно довольно часто обновлять, что сделать не всегда легко, особенно на высоте второго и более этажей.
Подшивка сайдингом также непрактична из-за недостаточной прочности материала.
Наиболее подходящим вариантом в виду высокой прочности, практичности и эстетической привлекательности является обшивка металлопрофилем. Профиль оцинкован, загрунтован и покрыт краской, что создаёт надёжную защиту от коррозии.
Материалы для обшивки карнизов металопрофилем
- доска 100×30 мм,
- металлический волновой профиль,
- пластиковый конечный профиль L-ка,
- пластиковый соединяющий профиль Н-ка,
- шурупы длиной 100 мм,
- оцинкованные шурупы длиной 50 мм,
- заклёпки 12×4.
Инструменты для подшивки карнизов крыши
- уровень,
- шуруповёрт,
- ножницы по металлу,
- заклёпочник.
Обшивка металлопрофилем карнизов крыши
Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.
Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.
В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.
Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм
Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.
Закрепляем жестко доску шурупами
Готовим волновой металлический профиль к монтажу
Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.
Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.
L-ку крепим к профилю заклёпками.
Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.
Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.
Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.
Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.
Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.
Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля.
Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.
Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.
Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.
Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».
Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.
Крепим уголок заклёпками
Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.
Торцы карнизов также закрываем куском металлопрофиля.
Подшивка карнизов крыши металлопрофилем
Существует много вариантов материала для подшивки карнизов крыши: дерево, пластиковая вагонка, сайдинг, в последнее время все чаще производится подшивка карниза софитом
Источник: www.diy.ru
Подшивка карниза крыши: способы выполнения и используемые для этого материалы
После завершения основных этапов монтажа перекрытия остается выполнить некоторые менее масштабные, но не менее важные работы, среди которых – подшивка карниза крыши. Эта процедура способствует созданию окончательного внешнего облика не только кровли, но и всего дома. Совместно с обшивкой карнизных свесов выполняется установка водостоков и устройство вентилирования подкровельного пространства. Для тех, кому предстоят такие работы – расскажем в деталях о том, как сделать карниз крыши.
Содержание
Как выполняется подшивка карнизных свесов ↑
Отделка карниза крыши может быть выполнена с помощью различных материалов и по разным технологиям. Но существуют общие правила, которых следует придерживаться. Стоит обратить внимание на то, что устройство карниза крыши может начинаться после установки стропил, но перед монтажом обрешетки для укладки кровельного материала. Концы стропил отпиливают строго по линии, параллельно стене дома.
Ширина карнизной коробки должна быть одинаковой во всех местах, чтобы при обшивке ее досками не возникало проблем с подгонкой материала: все они должны крепиться параллельно стене, без зазора. В противном случае фасад здания будет выглядеть не слишком привлекательно. После того как стропила будут отпилены, по линии спила настилается первый лист или крепится доска обрешетки.
Это важно знать : прежде чем приступить к подшивке карниза, необходимо выполнить наружное утепление его стен. Особенно важно соблюдать это правило для коробок, при зашивании которых материал ориентируется не вдоль, а поперек направления стропил, горизонтально. Нарушение этого правила может привести к тому, что после отделки карниза верхняя часть стены останется не утепленной, что приведет к значительным теплопотерям. Подкладывание утепления после завершения подшивки очень затруднено: придется отрывать первую доску от стены. Результат такой работы будет не очень качественным. Правильно будет, если подшивка будет плотно прилегать к заранее утепленной стене.
Какой материал можно использовать для отделки ↑
При выборе материала для подшивки карниза, следует знать, что чаще всего для этой работы используются следующие:
- Деревянная вагонка : следует выбирать ровную, без «синюшности», выпавших сучков и повреждений насекомыми, при этом достаточно толстую. Вагонка не должна быть сырой или слишком пересушенной. Предварительно ее следует выдержать несколько дней в условиях, близких к эксплуатации – на улице. Перед применением вагонку необходимо обработать со всех сторон антисептическим материалом для предотвращения ее порчи во время эксплуатации. Данный способ неудобен тем, что для устройства вентиляции подкровельного пространства в горизонтальной поверхности карниза через определенные промежутки следует вставлять вентиляционные решетки.
- Обрезная строганная доска : годится для этой цели при толщине в пределах 15-20 мм. Прибивая ее, необходимо периодически оставлять вентиляционные зазоры в 10-15 мм: это способствует равномерному проветриванию подкровельного пространства. Вентиляционных решеток в таком случае не требуется.
Как сооружается конструкция карнизного свеса ↑
Для того чтобы правильно представлять, как следует выполнять работу, необходимо знать устройство карниза крыши. В каждом случае конструкция крыши индивидуальна, в связи с чем способ выполнения подшивки также может быть разным. Однако существуют общие правила, характерные для кровель любого типа. Учитывая это, можно выделить два способа выполнения подшивки карнизного свеса.
Первый способ предполагает обшивку по стропилам, без монтажа дополнительных деталей. Подшивка при этом располагается под тем же углом, что скат кровли: это наиболее подходящий вариант для крыш с малым углом уклона. Материал для подшивки крепится параллельно стене, непосредственно к стропилам, нижняя часть которых должна быть ровной. Если необходимо выравнивание – используют обрезки толстых досок, которые крепят к боковым граням стропил. Вначале крепят доски в крайних точках стены, а затем, по натянутому шнуру – все остальные. В углах вальмовых крыш к стропилам доски крепят с двух сторон.
Второй способ чаще используют для вальмовых крыш. При этом от нижних концов стропил до плоскости стены сооружается короб, нижняя плоскость которого располагается перпендикулярно стене. Каркас короба изготавливается либо их бруса, либо из толстых досок. Конструкция его должна быть жесткой, поэтому крепление деталей шурупами дублируется применением металлических пластин и уголков. После сооружения каркаса приступают к обшивке с помощью какого-либо из вышеперечисленных материалов. Крепить его следует надежно, так как эта часть здания в значительной степени подвержена воздействию ветра.
В случае использования длинных досок их привинчивание выполняют как минимум в двух-трех точках во избежание образования деформации. Стыковка досок выполняется исключительно в шахматном порядке: близкое расположение двух стыков не допустимо. Исключение составляют углы вальмовых крыш, где доски подшивки карниза запиливаются для стыковки под углом в 45 градусов. Все детали обрабатываются специальными защитными средствами дважды: до осуществления монтажа и после.
Подшивка карниза крыши: способы выполнения и используемые для этого материалы
Подшивка карниза крыши является завершающим этапом работы по устройству кровли. Отделка карниза крыши может быть выполнена с помощью различных материалов и
Источник: goodkrovlya.com
Особенности подшивки карниза крыши сайдингом
Подшивка крыши ПВХ-материалами позволяет получить прочную и красивую область возле кровли Подшивка крыши ПВХ-материалами давно зарекомендовала себя как процесс, позволяющий получить прочную и красивую область возле кровли. Применение для этой цели сайдинга признано одним из лучших решений по наружной отделке. При этом лучше обшивать представленным материалом не только карниз, но и стены с целью создания единого стиля сооружения.
Выбор сайдинга для обшивки
Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные, металлические, оцинкованные материалы. Виниловый вариант применяют чаще из-за его прочности, лёгкости, надёжности и невысокой стоимости. Панели, выполненные из сайдинга, представляют тонкие листы длиной 3 м. Каждая панель обладает несколькими профилированными 10- или 12-сантиметровыми планками, оснащёнными замками.
Комплектация сайдинга для крыши может быть различной. Часто используются софиты двух видов:
- софит с частичной перфорацией,
- сайдинг без перфорации.
Рекомендуется использовать первый вариант. Он даёт возможность обеспечения грамотной вентиляции внутреннего пространства крыши.
Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные материалы
Почему стоит выбрать софиты
Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше. Их производят из винила или металла. Можно отметить следующие преимущества такого изделия:
- Софиты изготавливают как в перфорированном, так и в сплошном виде.
- Перфорирование материала для фронтона может быть цельным или идущим по центральной части детали.
- Перфорированными панелями обшивают увеличенный карниз, а цельными — карниз фронтона.
- Софиты обладают привлекательным внешним видом, их легко обрабатывать и обрезать.
- Вес винилового изделия для свесов небольшой, материал просто монтируется, отличается долговечностью, не подвержен коррозии.
- Алюминиевые софиты для свесов выполнены из цельного листа с декоративным слоем.
Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше
Что потребуется для проведения обшивки
Подшивка кровли предполагает применение различных инструментов и материалов. Вам потребуются следующие составляющие рабочего процесса:
- крюки для жёлобов,
- ножницы по металлу,
- водосточный жёлоб,
- электропила,
- специальные профили,
- пуансон,
- карнизный сайдинг,
- нож,
- карнизные доски,
- концевая и стартовая планки.
Изготовление коробки под свесы
Для обшивки кровли сайдингом требуется коробка. Сделать её можно из алюминиевого профиля или деревянных брусков. Для вагонки подходят только деревянные бруски, в остальных случаях подойдёт алюминий.
Короб для подшивки карниза фронтона выполняется из двух досок, одна из которых крепится к стене. Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится. Панели для свесов не только исполняют функциональную нагрузку, но и защищают крышу от излишков воды во время дождя или таяния снега.
Софиты для кровли позволят воплотить любые архитектурные решения. Благодаря широкому ассортименту комплектующих и видов, найти необходимый вариант будет просто.
Монтируются софиты для свесов в несколько этапов:
- На карниз крыши устанавливают две планки.
- К расположенной у стены планке фиксируются J- и F-профили.
- Софиты выравниваются по ширине свеса.
- Одну часть панели вставляют в паз, а другую фиксируют на смонтированной планке.
- Места сочленения софитов и сайдинга крыши перекрывают планкой.
Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится
Как грамотно провести облицовку
Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J- T rim. Задекорировать углы можно всем, чем угодно, но монтаж панелей должен вестись только на представленные профили.
Установка планки для кровли J- T rim идёт для торцевых частей панели, если отделка сайдингом происходит поперёк каркаса. Стартовая планка крепится непосредственно с той стороны, откуда пойдёт обшивка, а окончанием будет служить финишная планка. Представленные профили требуют жёсткого крепления на саморезы или гвозди с шагом менее 40 см.
Подшивка крыши предполагает соблюдение и других правил:
- Материал следует хранить в местах, укрытых от ультрафиолета, а температура окружающей среды должна быть менее 60°C.
- Подшивка карниза должна обеспечивать некоторую свободу движения панелей в горизонтальном направлении.
- Не стоит слишком сильно забивать в сайдинг элементы крепления, материал может разрушиться.
- Между панелями, углами и профилем нельзя наносить герметик.
- При установке сайдинга нельзя сильно давить на замки.
Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J-Trim
Правила установки сайдинга
Обшивка фронтона ведётся после закрепления профилей по периметру. Панель нарезают на 5 мм меньше чистой длины с целью обеспечения пространства для расширения при нагревании. Саморезы ставят по центру отверстий.
Во время подшивки крыши важно, чтобы шляпка самореза прилегала к винилу не вплотную, необходимо оставить расстояние в 1,5 мм. Через каждый метр должна стоять панель перфорированного сайдинга.
При отделке фронтона не следует забывать о необходимости в сохранении воздухообмена. Для выполнения поставленной цели можно чередовать обычные и перфорированные панели с интервалом в 1 м. Если такой сайдинг в магазине отсутствует, можно насверлить дырочек в стандартных панелях.
Подшить карниз при повороте на 90° можно прямой стыковкой или на ус. Для осуществления стыковки применяется профиль J- T rim из металла. Его стоимость не высока. Резать материал можно болгаркой или ножовкой по металлу.
Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия
Подшивка фронтона вдоль карниза при ширине последнего менее 360 мм может идти на поперечный каркас. Сайдинг в данном случае устанавливается вдоль, при этом лучше брать более широкий софит. Деревянная обрешётка в этом случае может быть выполнена с помощью уголков из бруса, расположенных на расстоянии в 0,5 м.
Вас также может заинтересовать статья, в которой мы рассказываем о правилах и способах отделки фронтонов сайдингом своими руками.
Важные моменты работы
Подшить крышу можно только после монтажа стропил. При этом есть особенности установки, которые необходимо принимать во внимание:
- Перед началом отделки кровли концы стропил отпиливают по одному уровню.
- Для карниза рекомендовано использовать планки под цвет фасада или крыши, обычные доски тоже применяют, но они такого эффекта не дают.
- Отпиливают стропила для кровли вертикально, их верхняя часть зашивается с подшивкой.
- Утепление стен ведётся до отделки свеса.
Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия. ПВХ-изделия для фронтона не изнашиваются, отличаются термоустойчивостью и не теряют цвет. Представленные качества обеспечивают материалу долгую эксплуатацию. В отличие от вагонки, софиты не гниют и не теряют привлекательный внешний вид, но для их установки требуется целый ряд инструментов. Перед началом работ стоит подготовить коробку из алюминиевых профилей и деревянных брусков, только на неё можно закрепить панели.
Особенности подшивки карниза крыши сайдингом
Подшивка крыши ПВХ-материалами давно зарекомендовала себя как процесс, позволяющий получить прочную и красивую область возле кровли.
Источник: housefasad.ru
Станьте первым!