Содержание
- 1 Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто
- 2 Чем отмыть и убрать следы клея после снятия тонировочной пленки
- 3 Чем оттереть клей от тонировки начисто и качественно
- 4 Как избавиться от клея после снятия тонировки со стекла – все способы и лучшие средства — разбираемся подробно
- 4.1 Правильное снятие
- 4.2 Причины для снятия плёнки
- 4.3 Особенности удаления клея после тонировки
- 4.4 Основные методы снятия своими руками
- 4.5 Состав тонировочного клея
- 4.6 Инструкция как снять клей от тонировки со стекла
- 4.7 Как снять пленку со стекла
- 4.8 Как оттереть тонировку со стекла с помощью специализированных средств
- 4.9 Техника безопасности
- 4.10 Самостоятельное устранение покрытия
- 5 Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат
Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто
Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды электронных тонировок, но я не думаю что молодчики на заниженных «ПРИОРАХ» ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!
Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.
Правильное снятие
Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.
Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.
Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:
1) Не у всех есть такой промышленный фен.
2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.
3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.
Основные методы снятия своими руками
1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.
2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.
НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.
Что такое клей от пленки
Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?
Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.
Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.
По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:
1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.
2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.
3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.
4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.
5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».
Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.
Удаление клея, различные методы
Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:
1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.
2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.
3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.
4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.
5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.
6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.
7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.
8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.
10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.
В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.
На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(9 голосов, средний: 3,33 из 5)

Чем отмыть и убрать следы клея после снятия тонировочной пленки
Смыть клей от тонировки довольно сложно. Чтобы убрать остатки клея, используются специализированные и хозяйственные средства, а также средства содержащие нефтепродукты. Дополнительно потребуется произвести механическое воздействие на загрязнение. Существует список из четырех самых популярных способов. Перед началом работ изучите каждый из них.
Способ №1 (мыльный раствор + газета + скребок)
В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить:
- Мягкий скребок для чистки стекла,
- Бутылка с пульверизатором,
- Старые газеты,
- Раствор из мыла и воды.
Инструкция относительно чистки:
- Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку.
- Обработать стекло с пульверизатора.
- На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты.
- Повторно обработать стекло раствором.
- В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет.
- По окончанию срока удалить газету со стекла.
- С применением скребка удалить остатки клея.
Вместо мягкого скребка можно использовать любую скидочную карту.
Способ №2 (Хозяйственные средства)
Можно попытаться отмыть клей со стекла после тонировки, используя хозяйственные средства. Идеальным вариантом станет моющее средство для ванной комнаты марки «BRUM». В составе имеются такие компоненты как: ортофосфорная кислота, щавелевая кислота (основные действующие вещества) и парфюмерную композицию. Для выполнения работ потребуется:
- В 5-ти литрах теплой воды растворить 150-200 мл моющего средства.
- Вспенить состав, чтобы получить много пены.
- Предварительно подготовить губку, которая имеет жесткую сторону.
- Мягкой стороной губки подбирать пену и наносить на стекло.
- Дождаться полного впитывания (примерно 5 минут).
- Металлическим скребком удалить клей со стекла.
Если нет в наличии металлического скребка, то на замену придут лезвия канцелярского ножа.
Способ №3 (Специальные средства)
Если сложно определиться, чем оттереть клей со стекла после тонировки без особых проблем, стоит обратить внимание на специальные средства. Есть несколько известных марок-производителей, но наиболее популярными считаются KERRY и KUDO. Продукты имеют следующие характеристики:
- Разработаны специально для очистки стекол после неудачного снятия тонировки.
- Легко наносится благодаря наличию баллончика с распылителем.
- Клейкая субстанция легко удаляется благодаря наличию в составе активных компонентов.
- Из-за высокой токсичности вещества требуется выполнять работы в проветриваемых помещениях.
Принцип использования определяется рекомендациями, указанными в инструкции.
Можно использовать недорогие альтернативные средства, стоимость которых существенно меньше. Вот несколько из них:
- Star Wax (преобразователь ржавчины),
- Супер Момент Антиклей,
- очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184,
- биорастворитель Цитосол,
- «Антидождь» (отталкиватель воды).
Может использоваться жидкость для удаления клея любой марки.
Способ №4 (Нефтесодержащие средства)
Остатки клея можно удалить посредством использования нефтесодержащих средств. Подходящими вариантами могут стать: бензин, ацетон, уайт-спирит, керосин, соляра. Принцип использования:
- Нанести немного жидкости на тряпку.
- Протереть проблемный участок.
- Поступательными движениями попытаться очистить клей со стекла скребком.
- Помыть стекло водой и вытереть сухой тряпкой.
Работать с нефтесодержащими средствами нужно осторожно. При попадании на обшивку оставляют пятна, которые не поддаются чистке.
Такие вещества отличаются повышенной токсичностью и имеют резкий запах. Все способы хороши, но по нашему мнению способ №1 более прост и максимально эффективен.
Как правильно снимать тонировку (на будущее)
Чтобы оставить минимум клея от пленки, нужно знать, как правильно отклеить тонировку со стекла. Для осуществления демонтажа нужно подготовить:
- Строительный фен,
- Канцелярский нож.
Процедура производится следующим образом:
- Канцелярским ножом подденьте угол тонировочной пленки так, чтобы можно было подхватить пальцами.
- Нагрейте фен до 300-400°C.
- Предварительно прогрейте место начала работ.
- Начинайте тянуть пленку со слабым усилием. Прогретый клей разжижается и отстает от стекла.
- Отрезайте большие куски снятой пленки канцелярским ножом, это упростит процесс.
Оттереть клей после снятия тонировочной пленки можно легко, если выбрать правильный способ. Чтобы не повредить стекло, нужно использовать исключительно проверенные методы и средства. Упростить процедуру и минимизировать количество остатков клея, можно посредством правильного демонтажа тонировочной пленки.

Чем оттереть клей от тонировки начисто и качественно
Настал момент, и вы решили удалить тонировку со стекол автомобиля. Но знаете ли вы, что при неправильном снятии пленки на стекле остаются неприятные следы от клея, который весьма сложно вывести? О том, чем оттереть клей от тонировки, и пойдет речь.
Общая информация
На 80% успешное оттирание клея зависит от того, как вы снимали пленку. При правильном ее снятии на стекле должно оставаться минимум клея. Корректное удаление начинается с прогревания стекла, тогда клеевая масса размягчается и отходит вместе с пленкой. Воспользуйтесь промышленным или бытовым феном и нагрейте пленку примерно до 40 градусов. Важно не переусердствовать с температурой, чтобы не повредить пластиковую отделку салона и не расплавить пленку, а также чтоб стекло не треснуло под воздействием высокой температуры.
Если речь идет о боковых окнах автомобиля, опускаем стекло до середины, чтобы было проще добраться до его кромки. При помощи острия ножа поддеваем верхний край разогретой пленки.
Основные способы
Есть два способа снятия тонировочного покрытия. При первом пленка сдирается одним движением: хватаемся за верхний край и резко дергаем вниз. Второй способ – это мягкое постепенное удаление. Одной рукой мы оттягиваем пленку, а второй помогаем ей отделяться при помощи лезвия, периодически направляя струю горячего воздуха в место разъединения. Мыльный раствор здесь будет выступать как средство для снятия тонировки. В ходе действия обильно смачиваем им пленку и стекло. Благодаря такому приему основное количество клея отходит вместе с пленкой.
Остатки липкого вещества на стеклах мешают обозрению, собирают грязь и способны вывести из строя работу стеклоподъемников. Чтобы разумнее подойти к процессу очистки окон автомобиля, рассмотрим, что за вещество используют для активации клея. Возможно, это подскажет, чем можно отмыть стекло после тонировки.
Клеевой состав у пленки состоит из высокоадгезивного покрытия. Адгезив – это некое вещество, которое соединяет материалы при помощи процесса поверхностного сцепления. В его состав могут входить различные клеи, смолы, акрил, битум, винил, полиуретан и так далее. Чем выше адгезивное свойство клея, который использован для производства тонировочной пленки, тем долговечнее она будет.
Наиболее распространенные сегодня адгезивы:
- PS (Pressure Sensitive) – состав, чувствительный к давлению. Чтобы активировать его клейкие свойства, пленку необходимо с силой прижимать к поверхности стекла.
- DPS (Detackified Pressure Sensitive) – вещество, которое активируется от контакта с водой непосредственно при установке тонировочной пленки.
- CD – адгезив, который реагирует на повышение температуры.
- CDF – клеевой состав, требующий наличие установочного раствора.
- PS/DT – один из видов клея, чувствительных к воде, для его активации пленку смачивают, затем удаляют скребком остатки воды, и только после устанавливают ее.
Из-за разного состава и качества производства, а также срока службы пленки, невозможно дать общий совет, как удалить клей от тонировки. Чем дольше она была наклеена – тем капризнее будет при снятии.
Особенную аккуратность нужно соблюдать, если речь идет о заднем стекле: вы можете повредить нити электрообогрева.
Методы снятия клея
Главное правило, когда не знаете, чем смыть клей от тонировки: избегайте экспериментов и выбирайте только проверенные методы. Известно несколько способов, чтобы попробовать это сделать:
- Самый популярный, путем соскабливания. Нам понадобятся: скребок из мягкой стали (подойдет лезвие от канцелярского ножа), пульверизатор, мыльный раствор или жидкость для мытья стекол с содержанием этилового спирта. Пока клей еще теплый от фена, обильно сбрызгиваем его раствором. Держа лезвие под углом 30-40°C и без особых усилий, счищаем липкий слой. Делаем это аккуратно, чтобы не оцарапать стекло. В качестве жидкости можно также применять обычный мыльный раствор, а для большей эффективности добавить в него несколько капель нашатырного спирта.
- Следующий по распространенности способ, чем убрать клей от тонировки – использование мыльного раствора. Делаем пену из средства для мытья посуды и воды и наносим ее на поверхность. Ждем полного высыхания. Затем снова покрываем все стекло жидкостью, и мягким абразивом (например, обратной стороной губки для мытья посуды), счищаем клей. Насухо вытираем поверхность чистой ветошью.
- На третьем месте – использование нефтесодержащих веществ, таких, как ацетон, керосин, уайт-спирит, бензин, жидкость для промывки карбюраторов и инжекторов. При помощи выбранного вещества и, если необходимо, скребка, очищаем стекло, а затем протираем любым растворителем. Меры предосторожности: эти вещества очень токсичны и при попадании на обшивку могут оставлять пятна.
- Очищаем стекло при помощи специальной жидкости-спрея для снятия тонировки. После нанесения ждем пару минут, пока клей химически растворится и его можно будет легко счистить мягким шпателем. Такой спрей можно приобрести в любом авто-магазине, но минус его в том, что он токсичен и недешево стоит.
- Преобразователь ржавчины Star Wax, который легко найти в любом хозяйственном магазине. С помощью распылителя наносим на стекло, ждем несколько минут, а затем губкой удаляем остатки вещества.
- Как средство, чем снять клей от тонировки, может послужить не так давно появившийся в продаже Супер Момент Антиклей – вещество для удаления клеевых пятен различных составов. Имеет консистенцию геля и подходит для применения на вертикальных поверхностях.
- Помогают также различные бытовые водоотталкивающие средства. Например, известный антикоррозийный спрей WD-40 или автомобильное средство «Антидождь», которое можно приобрести за разумные деньги в авто-магазине.
- Биорастворитель Цитосол («Citosol») отлично справится с битумной или виниловой составляющими клея. Он нетоксичен и имеет самый широкий спектр применения.
- Советуют также универсальный бытовой очиститель Profoam 2000, предназначенный для снятия наклеек, остатков скотча со всех поверхностей. Продается в магазине автомобильных товаров.
- Решением проблемы, чем очистить клей от тонировки, может стать жидкость для очистки фар и кузова от силиконовых отложений и насекомых.
- Некоторые рекомендуют намочить стекло напитком Кока-Кола или Пепси и протереть губкой.
- Помочь смогут различные очистители клея, например, аэрозоль 3М 08184 (благодаря запаху, его еще называют «апельсинка») или ЗМ 08984. Эти средства предназначены для смывания клеев, (так как иногда они сами используются в качестве клейкой основы), силикона, мастик, масел. Они эффективны и не портят поверхность.
Выбирая, чем отмыть клей от тонировки, начинайте с самых используемых методов. В зависимости от эффекта, вы поймете, на что ваш клей реагирует, а на что – нет. Например, если с растворителем ничего не вышло, попробуйте вещества на принципиально другой основе, и наоборот.

Как избавиться от клея после снятия тонировки со стекла – все способы и лучшие средства — разбираемся подробно
После удаления тонировочной пленки со стекла на нем часто остаются следы клея. На эти отпечатки прилипают пыль и мошки, из-за чего поверхность выглядит грязной. Так бывает, если пленку удаляли неправильно. Но если снимать тонировку аккуратно, отмывать остатки клея будет проще.
Правильное снятие
Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.
Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.
Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:
1) Не у всех есть такой промышленный фен.
2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.
3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.
Причины для снятия плёнки
Снятие тонировочной плёнки может потребоваться в самых разных ситуациях. При возникновении одной из них можно отогнать авто в сервисный пункт, но для этого не всегда имеются средства и время. Удаление пленки может потребоваться в следующих случаях:
- изношенность тонировочного покрытия,
- отслойка или образование пузырей,
- нарушение регламента тонирования,
- личное желание владельца автомобиля.
Особенности удаления клея после тонировки
Клей относится к адгезивам. Этим словом называют вещества, способные скрепить материалы путем поверхностного сцепления. Их клеящие способности напрямую зависят от состава. Клей от тонировки обладает высокими сцепляющими свойствами. Если снимать пленку правильно, следов на стеклянной поверхности не останется. Но это удается далеко не каждому. Необходимость в удалении тонировки может быть обусловлена следующими причинами:
- появление пузырей,
- личное желание автовладельца,
- нарушение регламента,
- изношенность или отслойка пленки.
Клей от тонировки можно оттереть механическим способом или с помощью специализированных очищающих веществ. В первом случае речь идет о методе соскабливания. Он достаточно эффективен, но продолжительный и рискованный. Существует вероятность повреждения стеклянной поверхности. Чаще всего в удалении клеевых пятен помогают различные растворители. Чтобы получить нужный эффект, можно комбинировать сразу несколько способов. К самым действенным очищающим растворителям относят:
- мыльный раствор,
- преобразователь ржавчины Star Wax,
- антикоррозийный спрей WD-40,
- бытовой очиститель стекла.
Процесс удаления клея от тонировки достаточно трудоемкий. Поэтому следует учесть следующие нюансы:
- строительный фен для легкого отхождения пленки нужно использовать с особой осторожностью,
- особую осторожность необходимо проявлять при удалении тонировки на лобовом и заднем стекле, чтобы избежать задевания обогревочной сетки,
- может появиться необходимость снятия дверной обшивки или панелей,
- все действия требуется выполнять медленно и плавно.
Внимание! Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем сложнее будет оттереть клей после ее снятия.
Основные методы снятия своими руками
1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.
2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.
НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.
Состав тонировочного клея
После удаления тонировки остаются липкие пятна — часть адгезивного покрытия, использующегося при производстве. Тонировка — это особая самоклеющаяся пленка. В состав нижнего слоя входят специальные клейкие составы, которые при соприкосновении с поверхностью образуют крепкое сцепление.
Чем сильнее будет клеевое покрытие, тем прочнее будет держаться пленка. Это значит, что придется очищать клей со стекла после тонировки.
При производстве тонировки используют различные адгезивы: CD, PS, CDF, DPS, PS/DT. Учитывая такое их количество, довольно сложно ответить на вопрос о том, чем смыть клей со стекла после тонировки. Каждый случай индивидуален и требует использования различных способов удаления.
Инструкция как снять клей от тонировки со стекла
Существует достаточно много способов как самому отмыть клей со стекла. Выбирать каким именно вариантом будете пользоваться нужно с умом, четко подбирая, что больше подходит для вас и вашей машины.
Остатки клея можно отскоблить, но перед этой процедурой обязательно размягчите его. Приготовьте мыльную жидкость или же возьмите любое вещество для мытья стекол.
Также для удаления клея подойдут и профессиональные средства, минус в том, что стоят они дорого.
Мыльный раствор
Поместите мыльную жидкость в пульверизатор, также можно налить в него немного нашатырного спирта.
Добавлять спирт стоит только, если клея на окне автомобиля осталось не очень много.
Распылите на нагретое феном стекло. Возьмите мягкий скребок и держа его под углом 30–40 градусов очень осторожно отскоблите остатки. После, повторно обдайте окошко мыльной жидкостью.
Обезжиривающий раствор
Еще один популярный способ — использование обезжиривающего раствора, который очень легко можно изготовить самому просто смешав моющее средство с водичкой до состояния пенки. Нанесите эту пену на окошко и подождите до полного высыхания. После смойте клейкое вещество жесткой поверхностью мочалочки. Вытрите окно при помощи ветоши.
Применение растворителей
Известностью пользуется также применение растворителей таких как керосин, ацетон или же бензин.
- Намочите тряпочку в растворителе.
- Протрите ею участки где присутствуют пятна клея.
- Дождитесь высыхания.
- Когда клей станет мягким, удалите его с окна.
Этот способ огнеопасен и оставляет неприятный запах.
Также оттереть клей можно средством для снятия тонировки. Использовать его нужно так же как и любой растворитель.
Это средство отлично избавляется от различного вида клея. Просто нанесите его на поверхность, подождите 5 минут. Смело удаляйте жесткой стороной мочалки.
WD-40 и Антидождь
Водители частенько используют такие способы. Купить их можно в любом автомагазине, не сильно подпортив свой бюджет. Их состав отлично удаляет клей. Просто нанесите Антидождь на клей, немного подождите пока тот не начнет растворяться, тогда мягким шпателем удалите остатки.
Преобразователь ржавчины
Преобразователь чаще всего идет в виде суспензии или эссенции. Это средство достаточно вредное и химическое. Поэтому используйте его с особой осторожностью и в резиновых перчатках.
- Нанесите преобразователь на клей.
- Подождите 10 минут.
- Протрите окошко тряпочкой.
Profoam 2000
Это очиститель, который предназначен для снятия наклеек, изоленты и подобного. Стоит недорого и очень легок в использовании.
Средства для очистки фар и кузова
Достаточно многие используют эти средства для удаления клея. Все из-за того, что используя такой метод, стекло любимой машины остается чистым и абсолютно целым.
Как снять пленку со стекла
Тонировку можно снять одним движением. Просто возьмитесь за ее край, резко дернув вниз. Но такой способ не очень эффективный. Ее лучше снимать постепенно, медленно и аккуратно.
Во время отирания тонировки, намочите ее мыльной жидкостью, так большинство клея уйдет вместе с ней.
Удаление горячим воздухом
Для данного способа лучше всего подойдет промышленный фен. Нагрейте им стекло до температуры 60 градусов. Таким образом, тонирование отойдет вместе с клеем. Когда тонировку нужно убрать с боковых частей, немного опустите окно. При нагревании потихоньку тяните пленочку вниз.
Феном можно повредить дверь, поэтому использовав его — глядите в оба.
С помощью мыльного раствора
Этот метод самый популярный среди водителей. Пользоваться им достаточно легко. Это не требует больших затрат и не вредит стеклу автомобиля.
- Подденьте ножом край пленки.
- Возьмите любую мыльную смесь.
- Поливайте им тонировку и промежуток между ней и стеклом.
- Осторожно снимите.
Как оттереть тонировку со стекла с помощью специализированных средств
Чтобы оттереть клей от тонировки, можно воспользоваться специализированными средствами. Они оказывают целенаправленное воздействие, расщепляя молекулы клеящей основы. Одним из ярких представителей специализированных средств является Антиклей Супер Момент. Он представляет собой густой гель, не склонный к растеканию. Благодаря этому его можно применять для очищения вертикальных поверхностей. Антиклей используют по следующей схеме:
- Небольшое количество геля наносят на область, испачканную клеем, и оставляют на 1 час.
- По истечении указанного времени растворенный клей удаляют сухой салфеткой.
- Стекло промывают мыльным раствором или стеклоочистителем.
Некоторые автолюбители предпочитают возить с собой средство Антидождь. Его выпускают в виде жидкости, спрея и влажных салфеток. В составе средства содержится смесь из силиконовых производных и полимеров. Главная функция Антидождя заключается в защите поверхностей автомобиля от влаги. Несмотря на это, действующее вещество средства также растворяет клей от тонировки. Антидождь очень удобен в использовании и не оказывает вредного воздействия на стекла. Стоимость очистителя составляет 150 рублей.
Большой популярностью пользуется многофункциональный, хозяйственный очиститель Profoam. С его помощью обрабатывают любые поверхности после снятии краски, скотча и клейких материалов. Еще одним средством с аналогичным действием является спрей KUDO. Он был разработан специально для удаления следов клея на стеклянной поверхности. Достаточно подержать его на окне автомобиля в течение 15-20 минут. Спрей легко поддается удалению. К его недостаткам относят токсичность и высокую стоимость – в районе 400 рублей.
Важно! Каждый клей отличается определенным составом. Соответственно, и реакция на очистительные манипуляции может различаться.
Техника безопасности
При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки
Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания. Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно.
Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.
Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.
Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах – клеить на них затеняющую плёнку. Еслзатемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.
Самостоятельное устранение покрытия
Перед тем как приступить к удалению тонировки, необходимо узнать, как снять её так, чтобы на поверхности осталось как можно меньше липких пятен. Есть особый способ, при помощи которого можно удалить пленку максимально чисто. Её поверхность нагревают до 50° строительным феном и медленно стягивают.
Однако редко кто прибегает к использованию этой технологии на практике из-за отсутствия строительного фена или страха повредить поверхность.
Удалить тонировку самостоятельно можно следующими способами:
- быстрым рывком, во время которого снимается вся пленка,
- нагреванием с медленным отклеиванием,
- постепенным удалением покрытия.
Чтобы отмыть клеевые остатки с поверхности стекла, необходимо использовать наиболее действенные и доступные способы.
Если самостоятельное вмешательство не дало нужного результата, стоит применить другое средство для очистки стекла или обратиться к профессионалам.

Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат
Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ- и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности. Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.
Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность
Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:
- PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
- DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
- CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
- CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.
Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла
Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.
Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.
Механические способы удаления клея от тонировки со стекла
Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:
- Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
- Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.
Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия
Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:
- Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.
В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой - Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.
Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.
Как оттереть с помощью химических средств
Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.
Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами
Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:
- Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
- Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.
Удаляем остатки профессиональной химией
Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.
Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки
В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:
- Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
Средство старое и проверенное - Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик - Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
Растворяет большинство клеевых составов от тонировки - Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
Остаток средства можно будет использовать в быту - 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки
Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.

Теги: #Чем оттереть клей от тонировки
Станьте первым!