Содержание
Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента,
- общие внутренние стены,
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы,
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
- Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
- Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
- сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится,
- какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями,
- какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма,
- нужна ли смотровая яма.
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки,
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов,
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы,
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
- Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
- Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.
Облицовка фасада кирпичом закончена
Каркасный гараж обшитый сайдингом
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Монтаж наружной опалубки подвала
Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Устройство основания фундамента
Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
- выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи),
Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Армирование балки над проемами ворот
Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
- Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
- Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.
В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:
Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента,
- общие внутренние стены,
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы,
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
- Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
- Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
- сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится,
- какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями,
- какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма,
- нужна ли смотровая яма.
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки,
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов,
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы,
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
- Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
- Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.
Облицовка фасада кирпичом закончена
Каркасный гараж обшитый сайдингом
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Монтаж наружной опалубки подвала
Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Устройство основания фундамента
Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
- выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи),
Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Армирование балки над проемами ворот
Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
- Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
- Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.
В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:
Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента,
- общие внутренние стены,
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы,
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
- Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
- Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
- сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится,
- какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями,
- какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма,
- нужна ли смотровая яма.
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки,
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов,
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы,
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
- Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
- Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.
Облицовка фасада кирпичом закончена
Каркасный гараж обшитый сайдингом
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Монтаж наружной опалубки подвала
Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Устройство основания фундамента
Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
- выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи),
Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Армирование балки над проемами ворот
Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
- Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
- Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.
В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:
Гараж и баня под одной крышей – особенности и примеры проектов
Отправим материал на почту
Проекты бань
- 88² Общая площадь
- 2 комнаты
- 2 санузла
- 97² Общая площадь
- 8 x 9м Площадь застройки
- 4.2² Общая площадь
- 2 x 2м Площадь застройки
- 122² Общая площадь
- 2 комнаты
- 2 санузла
- 85² Общая площадь
- 7 x 9м Площадь застройки
- 2 комнаты
- 3 санузла
- 186² Общая площадь
- 15 x 12м Площадь застройки
- 20² Общая площадь
- 5 x 4м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 2 x 6м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 63² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 32² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 27² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 5 x 6м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 230² Общая площадь
- 14 x 14м Площадь застройки
- 2 комнаты
- 1 санузел
- 36² Общая площадь
- 4 x 5м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 63² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 102² Общая площадь
- 1 комната
- 3 санузла
- 101.4² Общая площадь
- 9 x 10м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 18.9² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
- 30² Общая площадь
- 5 x 4м Площадь застройки
- 4 комнаты
- 2 санузла
- 144² Общая площадь
- 13 x 10м Площадь застройки
Планируя обзавестись местом под автомобиль на своем участке, нужно знать, что кроме гаража его можно дополнить еще одной полезной постройкой и не всегда оптимальным решением будет хозблок – это может быть, например, баня. Один из плюсов такого решения – не надо выделять дополнительное место под новое здание. Бани и гаражи построить можно в одном здании, разместив их под одной крышей. Особенности конструкции подобных проектов, а также рекомендации по выбору материалов, можно найти в этой статье.
Особенности конструкции
В наших реалиях гаражи практически никогда не были узкоспециализированным «спальным помещением» для автомобиля. Внутри автолюбители обязательно располагали небольшую мастерскую для экстренной помощи своему железному коню. Тут же находился склад всевозможных запчастей и уголок горюче-смазочных материалов.
К тому же, все свободные части помещения использовались под обычный сарай. В гараже находило себе место все то, что не помещалось в доме. Здесь же хранился садовый инвентарь. И, конечно же, обустраивался погреб, для хранения продуктов на зиму.
Совместить гараж с баней под одной крышей – это хорошее решение для тех, кто любит возиться со своей машиной. Занимаясь ремонтом можно не только сильно испачкаться, но и пропитаться насквозь автохимией и выхлопными газами. Нести всю эту грязь и неприятные запахи в дом очень нежелательно. Вот тут и придет на выручку горячий душ, чтобы убрать все следы ремонта на теле и тяжелое гаражное амбре. Также оценят возможность смыть с себя грязь и садоводы, вернувшись с любимых грядок.
Но больше всего такому решению будут рады, те домовладельцы, участки которых очень малы. И те, чьи доходы не позволяют развернуться на широкую ногу. В первом случае не нужно забирать территорию у любимого сада. А во втором, построить одно помещение вместо двух или трех, экономически выгоднее.
Преимущества и недостатки
Воплощая мечту любого русского мужика о удобном гараже и бане для отдыха, нужно заметить, что такой проект обладает рядом бесспорных преимуществ. Но и, как любой предмет имеет другую сторону, так и здесь не может обойтись без недостатков.
Гараж, имеющий внутри баню, отмечен большим количеством достоинств:
- Общая комфортабельность.
- Сооружение в целом, достаточно эргономично.
- Экономия средств налицо – всегда дешевле построить одно большое здание, чем несколько маленьких.
- Тоже самое можно сказать и о экономии территории участка.
- Функциональность помещения на высоте. По завершению любых работ (автолюбительских или садовых) можно тут же привести себя в порядок.
- Одна система отопления и на баню, и на гараж, отличается не только практичностью, но и бережливостью.
- Можно рационально обустроить водоснабжение помещения.
- Гараж подтверждает свою универсальность местом хранения топлива для бани. Огромный плюс, что не нужно выходить за ним из помещения в плохую погоду.
- Если оснастить строение мансардой, то это уже будет похоже на гостевой домик с уличной зоной отдыха.
- Кроме всего прочего, такой объект выглядит очень привлекательно.
Все отрицательные моменты приходятся на долю тяжкого выбора при строительстве сооружения:
- Нужно определиться с гидроизоляционным материалом.
- Разобраться, что будет лучше с теплоизоляцией.
- Найти решение из чего будут стены.
- А за выбор облицовочных материалов и говорить не приходится. Разнообразие вариантов не на одну неделю раздумий и споров.
Основная загвоздка в том, что нужно совместить влажное помещение парилки с сухой зоной гаража. Казалось бы, конденсат неизбежен. А с ним близка и плесень с грибком. Из-за затхлости и зловония в скором времени помещение очень быстро потеряет свою ценность и будет непригодно к использованию.
Но если все правильно распланировать и запастись качественными строительными материалами, то эти проблемы легко решаются.
Требования к постройке
Учитывая все вышеизложенное, строение должно отвечать определенным требованиям. И они напрямую связаны с фундаментом. Вот их перечень:
- Необходимо подобрать и обеспечить постройку отличной гидроизоляцией. Многие вещества, которые присутствуют в гараже, могут агрессивно воздействовать на базис строения. А высокая температура и повышенная влажность парилки обязательно усилят негативное действие на фундамент, ускоряя процесс разрушения. Все это ощутимо сократит время эксплуатации всего здания, если заранее не побеспокоится о нейтрализации этих факторов.
- Из-за того, что в двух основных помещениях господствуют совершенно разные температурные режимы и влажность, перегородка между ними может быстро прийти в негодность. Необходимо позаботиться о хорошей теплоизоляции. Специалисты советуют между гаражом и баней возводить не одну, а две стены, делая между ними ливневую канавку.
- Требуется обеспечить хорошее водоотведение в помещениях. Чтобы избыток влаги не мог добраться до фундамента строения.
- Также необходимо позаботиться о защите от талых и ливневых вод. Нужен качественный дренаж и работоспособная система водостока, для отведения влаги подальше от здания.
Выбор материалов
Просчитывая проект гаража с баней, необходимо заранее задуматься о материалах для будущей стройки. Ведь у данных помещений разные функции и реакция стен, а также отделки, на всевозможные раздражители будет не одинакова. Так, из-за высоких температур в бане нужно позаботиться о материалах, не выделяющих вредные вещества при нагреве. А при регулярных разливах горюче-смазочных материалов в гараже необходимы поверхности, которые бы не впитывали в себя вредные субстанции. То есть были бы долговечны и просты для уборки.
Для каждого помещения существует свой материал, лучше всего подходящий для целей здания. Например, бани возводят из древесины. Отличный материал в плане экологии и не требующий возведения укрепленного фундамента. Но для строительства гаража такое сырье не подходит. Кроме того, что оно будет впитывать в себя все вредные выделения, внешний вид помещения пострадает в очень скором времени, из-за невозможности провести качественную уборку.
Для гаража великолепно подходит кирпич. Надежный и практичный материал. Он также подойдет для возведения бани. Но потребуется дополнительное утепление для стен. К тому же будет необходимо залить фундамент, который выдержит повышенную нагрузку. А это уже немалые затраты. Да и сам кирпич, по нынешним временам, далеко не дешев.
Но для тех, кто желает сэкономить, но при этом получить добротное помещение, отвечающее всем техническим и экологическим требованиям, есть неплохой выход. Возвести гараж с баней под одной крышей из пеноблоков.
Достоинства пеноблоков
Этот современный материал обладает рядом бесспорных преимуществ по сравнению с уже привычными:
- Коэффициент теплопроводности в три раза меньше, чем у кирпича.
- Небольшой вес позволяет не возводить массивных фундаментов. Также это является хорошим плюсом при монтаже – скорость возведения стен увеличивается.
- Достаточная прочность даже для несущих стен, но не выше трех этажей.
- Отличная стойкость к минусовым температурам.
- Высокая огнестойкость. Это повышает пожаробезопасность всего здания.
- Материал не портится со временем. Он не подвержен гниению, не выделяет вредных веществ и не опасен для здоровья человека.
- Обрабатывается легко. Можно резать и сверлить без значительных физических усилий.
- Достаточно низкая цена по сравнению с другими строительными материалами.
- Неплохая водостойкость, но немного влаги пенобетон все-таки впитывает.
Из-за этого материал требует дополнительной отделки. Например, можно отштукатурить стены или покрыть их специальной эмульсией. Из минусов можно еще выделить способность скалываться при ударах. Поэтому материал необходимо бережно складировать. Стены из пенобетона могут удерживать только специальные дюбеля. Это нужно помнить тем, кто хочет навесить на них какую-нибудь тяжелую конструкцию.
Главное преимущество в том, что, когда строится гараж и баня под один фундамент и крышу, проекты могут быть у каждого сугубо индивидуальны. Застройщик волен в своих фантазиях и сдержать его может только небольшая площадь участка или недостаточность средств.
Баня с автостоянкой
Бывают случаи, когда строителю мешают воплотить свои мечты обстоятельства. Например, финансовые. Может отпугнуть стоимость материалов. Или возникают трудности с изоляцией помещений друг от друга. Тогда приходится пожертвовать одним из зданий, но не до конца. Просто вместо капитального гаража можно пристроить к банному помещению комфортабельную автостоянку.
В этом случае можно построить классическую деревянную баню и в этом же стиле оборудовать рядом стоянку для машины, крыша которой поддерживается деревянными колонами.
Гараж на две машины и сауна
Такой проект для людей, не стесненных в средствах и не экономящих каждый метр территории участка. Возле дома можно возвести просторный гараж на две машины и красивую, удобную сауну. Для удобства выезда и заезда устанавливают двое ворот. Они также позволяют экономить тепло в холодную пору. А вход в сауну расположен с другой стороны здания.
Это позволяет немного изолировать баню от гаража, создавая отдельное место для хорошего отдыха с друзьями.
Двухэтажная постройка
Такой вариант подойдет застройщику, который не стеснен в средствах. Но ему приходится экономить каждый метр территории. На первом этаже располагается вместительный гараж с широкими воротами, а баня переезжает на второй этаж. Если расширить зону отдыха балконом, то можно еще получить небольшую террасу.
Даже на очень небольшой площади второго этажа вполне хватает места для печки с парилкой, душевой и предбанника для переодевания.
Проекты с расширенной функциональностью
Если ничего не мешает и есть желание, то можно расширить функциональность строения. Баня с гаражом под одной крышей может превратиться в небольшой хозяйственный комплекс. Конструкцию можно дополнить обязательным помещением для хранения садового инструмента и разнообразных материалов. Это позволит использовать гараж только по назначению, что обрадует многих автолюбителей, не любящих захламлять свою любимую территорию.
Главной изюминкой подобного строения станет оборудование в одном из помещений летней кухни. Это до конца превратит всю зону отдыха в полноценный гостевой домик.
Заключение
Надо признать, что подобные проекты заслуживают не только признания, но и пристального внимания. Ведь воплотить свои фантазии в реальность не сложно. Для этого нужно учесть рекомендации экспертов, не забывать о различных нюансах и к творческому подходу приложить достаточное упорство.
Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото
Отправим материал на почту
Проекты гаражей
- 70² Общая площадь
- 42² Общая площадь
- 88² Общая площадь
- 162² Общая площадь
- 213² Общая площадь
- 70² Общая площадь
- 58² Общая площадь
- 10 x 6м Площадь застройки
- 11.7² Общая площадь
- 3 x 4м Площадь застройки
- 41² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 219² Общая площадь
- 57² Общая площадь
- 9 x 7м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
- 155² Общая площадь
- 150² Общая площадь
- 64² Общая площадь
- 1 комната
- 1 санузел
- 104.2² Общая площадь
- 68² Общая площадь
- 76.2² Общая площадь
- 17 x 5м Площадь застройки
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
Владельцы загородных домов обустраивают место для автомобиля различными способами. Можно соорудить просто навес, можно построить небольшой отдельно стоящий или пристроенный гараж. Но самые практичные и хозяйственные жители коттеджей предпочитают удобный многофункциональный гараж с хозблоком. В этой статье мы расскажем о том какими бывают гаражи с дополнительными функциями, как и из чего их лучше возводить, как оборудовать внутри.
Что такое хозблок
Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.
Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок. Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.
Проектирование
В современном малоэтажном строительстве все постройки возводятся по предварительным проектам. Это основное условие обеспечивающее качество, долговечность, комфортность и презентабельный внешний вид всем элементам домовладения.
Запроектировать гараж несложно, но сделать это должен специалист – квалифицированный строитель или архитектор. При проектировании учитывается множество нюансов, таких как конструкция фундамента, толщина стен, тип строительных и отделочных материалов и т.д.
Главная задача проектировщика – создать удобный гараж, который будет полностью соответствовать всем требованиям хозяина. При этом он должен получиться абсолютно безопасным. Поэтому все конструкционные элементы постройки внимательно расчитываются. Особое внимание уделяется выбору стеновых и кровельных материалов.
Если проектируется гараж, который будет пристроен к дому, предусматривается еще более высокий уровень безопасности. Пристроенный гараж должен быть максимально защищенным от возгорания и изолирован от основного здания. Кроме того, пристройку нужно запроектировать так, чтобы она стала конструктивной частью дома и не нарушила его архитектурную целостность.
Разновидности
Гаражи, оснащенные хозблоками бывают очень разными. Необходимо изначально определить наиболее подходящий вариант постройки. Прежде всего нужно решить, на сколько автомобилей должно быть рассчитано гаражное помещение. Независимо от размеров хозблока гараж может быть предназначен для одного, двух или более машин. Часто владельцы загородных домов строят компактные сооружения для одного автомобиля, предусматривая дополнительное парковочное место на улице под навесом.
На просторном участке с домом, в котором проживает большая семья имеет смысл построить автомобильный дом на два или три автомобиля. В таком гараже должно быть несколько заездов – по количеству автомобильных мест.
Различаются гаражи и по типу использования подпольного пространства. Постройка для автомобиля может иметь подвал, погреб, смотровую яму. Но может и просто стоять на фундаменте. Для максимальной оптимизации хозяйства идеален проект гаража с хозблоком и подвалом. Но строительство подвала обходится не дешево, к тому же на участках со сложным грунтом и высоким залеганием грунтовых вод подвалы и цокольные этажи не возводятся.
В последнее время все большей популярностью пользуются проекты гаражей с хозблоком и навесом. Они позволяют обустроить полноценное автомобильное место с минимальным расходом пространства на участке.
Хозблок может быть внесен в проект различными способами. В большинстве случаев он представляет собой часть гаражного помещения, отделенного перегородкой. Но есть и такие проекты, в который хозяйственная территория пристраивается к гаражу.
Очень важно правильно выбрать количество и расположение входов в гараж. Во-первых, если гараж пристроен к дому, он может иметь один вход с улицы и один из жилой части здания. Во-вторых, хозблок может быть изолированным или проходным помещением. Второй вариант используется во многих современных коттеджах с пристроенными гаражами. Он удобен тем, что позволяет выйти из через хозблок во внутренний двор, а также тем, что его очень удобно использовать как хранилище для садового инвентаря.
Еще один важный нюанс – наличие в гараже отопительной системы. Отапливаемая постройка нужна автовладельцам, которые используют ее как мастерскую и, соответственно, проводят в ней много времени. Пристроенный к дому гараж отопить проще, в него нужно просто завести отопительную систему дома. Но в этом может и не быть необходимости, так как гаражная пристройка будет обогреваться от основного здания. Отдельно стоящие гаражи в основном отапливают автономными обогревательными приборами.
Отопление в гараже:
В некоторых случаях вместо закрытых гаражей устанавливают навесы. Это делается для экономии пространства на участке и сокращения расходов на обустройство автомобильного места. Несмотря на то, что в климатических условиях средней полосы России лучше содержать автомобиль в помещении, такие варианты тоже приемлемы. Парковочное место под навесом тоже может быть дополнено техническим блоком. Оптимальный вариант – навес на две машины с хозблоком вмещающим весь инструмент и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля.
Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.
Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.
Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.
Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено. Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения. Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.
Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке. Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются. Это следует принимать во внимание выбирая материал.
Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.
Варианты проектов
Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.
Гараж с хозблоком и верандой
В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.
Гараж с расширенным хозблоком
В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются. Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке. Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.
Гараж с двойным хозблоком
Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение. По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.
Гараж совмещенный с хозблоком
Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.
Гараж с навесом
Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.
Заключение
Хозблок в гараже является не обязательным, но очень удобным архитектурным элементом. Назначение его определяется хозяином. Оно может стать хранилищем, подсобкой, котельной, мастерской. В любом случае лишним оно не будет.
Теги: #Гараж с хозблоком под одной крышей проекты
Станьте первым!