Содержание
Переходные кровельные мостики Borge по цене производителя
Любое здание должно быть долговечным и безопасным. А крыша – его часть, где безопасность очень важна. Поднимаетесь вы на крышу для уборки листьев, снега, установки антенны, системы кондиционирования или выполнения профилактических работ – в любом случае вы должны чувствовать себя в безопасности. Именно для этого компания «Борге» разработала инженерные решения, опираясь на 40-летний опыт, накопленный шведскими производителями и проверенные технологии.
Переходные мостики – конструкции, служащие для удобного и безопасного перемещения по скатным кровлям. Они собираются из секций длиной 1,5 или 3 метра, с бортиками и поперечными ребрами жесткости в основании (которые являются противоскользящими зубцами для безопасного перемещения в любую погоду). Платформа вырубается из высококачественной оцинкованной стали и покрывается цветной атмосферостойкой порошковой краской.
Зачем нужны переходные мостики для кровли?
- Безопасность при выполнении любых работ. Сезонная уборка, проверка дымоходов, систем кондиционирования – во всех этих случаях важна безопасность для рабочих, которая может быть обеспечена с помощью переходных мостиков.
- Удобство перемещения. Перемещаться по скатным кровлям затруднительно. Особенно при выполнении работ на значительной площади с использованием тяжелого инструмента. Для этого нужен кровельный мостик, обеспечивающий максимально простой доступ к любой части кровли.
- Снижение расходов на выполнение ремонтных и профилактических работ. Чем меньше времени и сил затратят рабочие на обслуживание кровли – тем дешевле обойдутся их услуги.
- Сохранность кровли. Переходные мостики для кровли увеличивают не только безопасность во время перемещения, но и значительно снижают вероятность ее повреждения вследствие падений тяжелых предметов.
Преимущества переходных мостиков Borge:
- Могут устанавливаться на любые кровельные материалы. Для этого используются кронштейны, а сама конструкция универсальна.
- Переходный (переходной) мостик Borge может использоваться совместно с кровельными ограждениями. Благодаря этому обеспечивается еще более высокий уровень безопасности.
- Могут иметь произвольную длину. Уникальное преимущество продукции Borge, которое заключается в том, что секции защелкиваются внахлест и фиксируются болтами для 100% надежности (что крайне важно для промышленных кровель значительной протяженности). Мостик переходный (переходной) кровельный Borge имеет особую конструкцию, которая позволяет ему пропускать в зимний период около 60% скопившегося снега.
- Обеспечение горизонтальной ориентации мостика на кровлях с уклоном от 0° до 45°. Для этого применяются регулировочные кронштейны, аналогичные тем, которые применяются при монтаже ограждений (могут быть установлены непосредственно на мостик).
Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами через представленную форму или позвонить по телефону +7 (495) 540-40-28
Мостик для кровли
Ходовой мостик для кровли из оцинкованной стали – это металлическая конструкция решётчатого типа с рёбрами и зубцами. Такие неровности нужны для того, чтобы обеспечить надёжное сцепление с обувью.
С давних пор в России строятся дома, имеющие скатные крыши. Сегодня на них, во время сборки, монтируют ходовые или переходные мостики. Такие элементы можно использовать для доступа к антеннам, дымоходам, для очистки крыши от листьев, снега и наледи.
Зачем нужен мостик для крыши?
Современный ходовой мостик для крыши позволяет людям передвигаться по крыше, не ощущая при этом каких-либо неудобств. Монтаж конструкций такого типа осуществляется на скатную кровлю с практически любым градусом уклона. Досягаемость стыковочных фрагментов и модульная система позволяют легко увеличивать их длину. Классический переходной мостик на кровле имеет решетчатый настил. Он оснащён зубчатыми элементами и обладает противоскользящими свойствами.
Кровельный мостик часто называют переходным или ходовым трапом. Устанавливается он специально для того, чтобы сделать передвижение по кровельному пространству максимально безопасным, причём даже в дождь или гололёд. Конструкция металлического мостика для кровли разрабатывается таким образом, чтобы осадки (в виде воды или снега) не оседали и не скапливались на платформе, а просачивались сквозь неё. Для этого конструкцию делают решётчатой, снабжая её дополнительными противоскользящими барьерами в виде рёбер, зубчиков и т.д. Простая, на первый взгляд, конструкция кровельного мостика позволяет обеспечить высокий уровень безопасности на кровельном покрытии. Это необходимо во время обслуживания кровельного покрытия и проводимых на ней ремонтных работ.
Переходные мостики
Цены на кровельные мостики
Специальные ходовые мостики являются элементом безопасного передвижения по кровле. Они облегчают обслуживание дымоходов, вентиляционных каналов, антенн, а также препятствуют неконтролируемому сходу снега. Кроме того, использование мостиков защищает кровельное покрытие от царапин, прогибов и деформации. Магазин “Кровля 4 сезона” предлагает лучшие цены на переходные мостики в Москве.
Переходные мостики обеспечивают безопасное передвижение по крыше и препятствуют сходу снега. Они отличаются элегантным внешним видом, надежностью и простотой монтажа.
Кровельные мостики RoofSystems пропускает более 50% снега, поэтому передвижение по крыше безопасно даже в экстремальных условиях.
Установка мостика для перехода по кровле
Кровельные мостики обычно устанавливаются поперек крыши. На кровлях с небольшим уклоном они могут использоваться как лестницы и укладываться вдоль ската. Современные переходные мостики для кровли имеют ряд особенностей практического предназначения:
- их длину можно наращивать с помощью стыковочных элементов,
- решетчатое покрытие позволяет свободное прохождение снега и воды,
- имеется возможность регулирования наклона платформы относительно кровли.
Стоимость мостиков для перехода по кровле зависит от их длины и оснащенности. Большая длина достигается сборкой из нескольких секций. Вес изделия снижается за счет имеющихся на его поверхности многочисленных отверстий и зубчатых ребер. Установка может производиться на любом типе крыш.
Применение
Обычно мостик пропускает более 50% снега, поэтому передвижение по кровле безопасно даже в экстремальных условиях, таких как нежная зима, буран). Его стандартная ширина составляет 360 мм, стандартная длина 1000 мм. Также для переходного мостика имеются перила для повышения безопасности при нахождении на кровельном трапе, тандартная высота которых равна 1100 мм. Для перехода вдоль ската на пологих крышах (менее 8%) вместо лестницы можно использовать мостик.
Кровельные мостики RoofSystems
Кровельные мостики RoofSystems – стандартная ширина состовляет 345 и 360 мм, стандартная длина от 1000, 2000, 3000мм.
RoofSystems имеют перила для повышения безопасности. Стандартная высота перил 900, 1000 мм. Для перехода вдоль ската на пологих крышах (менее 8%) вместо кровельной лестницы можно использовать ходовой мостик. Можно собрать также разные рабочие площадки и ступеньки.
Преимущества:
- Превосходная пропускаемость.
- Максимальное растояние между креплениями 1 м.
- Удлинение за счет стыковочных элементов или дополнительных мостиков.
- Горячее цинкование или горячее цинкование и порошковая окраска.
- При необходимости перила.
- Кронштейн крепится в пазах, избегая выступа головок болтов.
Купить кровельные мостики цена от 1620 рублей.
Доставка по Москве и области за 3 часа!
Кровельные мостики на металлочерепицу
Цена от – 1620 руб.
Кровельные мостики на натуральную черепицу
Цена от – 2520 руб.
Кровельные мостики на фальцевую кровлю
Цена от – 1800 руб.
Кровельные мостики на композитную черепицу
Цена от – 2610 руб.
Кровельные мостики на мягкую кровлю
Цена от – 1620 руб.
Перила на кровельные мостики
Цена от – 2000 руб.
Основной каталог продукции
Переходные мостики для работ на высоте
Любая кровля требует регулярного ухода и ремонта. Чтобы безопасно выполнять такие работы на высоте, был создан кровельный мостик. Переходные мостики на кровле монтируются прямо на крыше, чтобы обеспечивать доступ к самому верху. Это позволяет владельцам дома и другим рабочим проводить ремонт или установку устройств, например, антенны. Также мостик переходной кровельный необходим для защиты кровельного материала от разрушения.
Зачем нужны переходные мостики
В основном кровельный мостик изготавливается из прочного металлического материала, с ребристой поверхностью и перфорацией для пропускания осадков. Также прямоугольная площадка нередко покрыта зубчиками, чтобы повысить сцепление с обувью и упростить передвижение в любую погоду.
Для изготовления кровельных мостиков применяется специальная сталь, которая обладает повышенной прочностью от деформации и воздействия окружающей среды. Чтобы предотвратить коррозию, снаружи мостик покрывается специальным покрытием. Это значительно продлевает срок службы материала.
Основные достоинства кровельных мостиков:
- Способность пропускать более 60% выпадающего снега,
- Отличное сцепление с обувью благодаря противоскользящим зубчикам,
- Система крепежных элементов, позволяющая перемещаться по всему мостику,
- Удобное перемещение из-за расстояния между креплениями,
- Широкий выбор длины и ширины мостиков.
Переходные мостики могут устанавливаться на кровли из любых материалов. Для этого применяются различные кронштейны, а сама конструкция является универсальной. Если мостики на кровле используются вместе с кровельным ограждением, то обеспечивается еще большая безопасность. Необходимый угол наклона легко регулируется при помощи крепежных болтов.
Пешеходные трапы крепят к кровле так же, как и снегозадержатели. При этом система становится еще одним препятствием для схода сугробов с кровли.
Виды мостиков для крыш
Существует много вариантов кровельных мостиков, поэтому найти и купить подходящую конструкцию не составит труда. Ходовые мостики могут быть разной длины, ширины, а также отличаться оформлением поверхности. Длина варьируется от 1 до 6 метров, а ширина обычно не превышает 36 см.
Мостики на кровле могут соединяться друг с другом для создания более удобной конструкции.
Комплектация кровельных систем
Стандартная комплектация содержит в себе все для проведения монтажа и использования. Чаще всего можно купить комплект, в который входят:
- Платформа, по которой нужно перемещаться,
- Кронштейны с регулировкой, чтобы зафиксировать кровельный мостик в нужном положении,
- Фиксаторы для крепления кронштейнов на кровле,
- Соединительные планки,
- Мелкие элементы крепления.
Также в комплектацию могут входить:
- Ограждения в качестве поручня, которые обеспечивают максимальный уровень безопасности,
- Рельсы безопасности и страховочный трос – содержатся в усовершенствованной конструкции для индивидуальной защиты.
Как установить кровельный мостик
Можно установить кровельный мостик самостоятельно, это не сложно. Но неправильная установка может привести не только к повреждению самого мостика, но и кровельного материала. Также неграмотная установка опасна тем, что есть возможность слабо и некачественно собрать конструкцию. Это может привести к тому, что человек, который ступит на мостик переходной кровельный, упадет с крыши.
Чтобы такого не произошло, лучше обратитесь к профессионалам. Наша компания «Дирс Строй» с 2007 года занимается продажей и монтажом кровельных конструкций. За это время мы накопили большой опыт, который помогает нам делать нашу работу быстро, качественно и по доступной цене.
Преимущества покупки мостика для кровли в «Дирс Строй»
Чтобы сохранить кровельное покрытие и обеспечить себе безопасность выполняемых на крыше работ, рекомендуем купить вам переходные мостики в интернет магазине «Дирс Строй». У нас вы найдете широкий выбор трапов по различным ценам, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. Вы сможете приобрести кровельный мостик из качественных материалов по отличной цене.
У нас вы найдете:
- Широкий ассортимент качественной продукции,
- Соответствие стандартам ГОСТ и гарантийное обслуживание,
- Быстрая доставка и монтаж «под ключ».
Если вам необходима консультация или вы хотите купить мосток, позвоните нам или оставьте заявку на обратный звонок. Мы поможем вам правильно рассчитать нужное количество и посоветуем тот вариант, который подойдет именно вам.
Кровельные мостики: профессиональный монтаж и его особенности
Переходные кровельные мостики позволяют быстро и безопасно справляться с различными работами на крыше. Например, связанными с обслуживанием конструкций или покрытия, уборкой, ремонтом и пр. Они служат не только защитой от падения, но также дополнительным барьером для снега. На склонах с уклоном менее 10 градусов, кровельный мостик может заменить лестницу. Кроме того, такие конструкции препятствуют механическому повреждению поверхности крыши.
Как устанавливают переходной мостик?
Для выполнения всех своих функций ходовые мостики на кровле должны быть прочными, изготовленными по современным технологиям с использованием качественных материалов. При этом вес переходного мостика должен быть минимальными, чтобы не создавать лишнюю нагрузку. Отдельное внимание следует уделить монтажу. Металлический переходной мостик устанавливают параллельно карнизу. В зависимости от модели, отдельно могут монтироваться перила.
Устройство переходных мостиков подразумевает их крепление кронштейнами к стропилам. Правильно установленная конструкция нависает над кровлей. Это защищает покрытие крыши от веса рабочих и оборудования, а также от многих механических повреждений. Переходной мостик на кровле крепят аналогично снегозадержателям. Он является еще одной преградой для схождения снежных масс. Когда монтируют переходной мостик, металлопрофиль и кровлю необходимо защитить от коррозии. Для этого в местах крепления конструкции используют резиновый уплотнитель.
Купить кровельные мостики можно разных размеров, но принципы монтажа при этом существенно не отличаются. Длина может варьироваться от 1 до 6 метров. При этом ширина переходных мостиков не должна превышать 36 см. Сами по себе конструкции представляют собой секции, которые могут соединяться с друг другом. Монтаж переходных мостиков подразумевает сборку этих элементов. При необходимости также устанавливают кровельные или стеновые лестницы.
На качественный кровельный мостик цена довольно высокая, поэтому специалисты рекомендуют заранее просчитать все точки на крыше, которые потребуют частого обслуживания. При монтаже можно установить лишь небольшие отрезки конструкций, например, от кровельных лестниц до мансарды и пр. Наши специалисты помогут вам правильно рассчитать оптимальную длину мостиков и выполнят их профессиональный монтаж!
Ходовые мостики на кровле
Ходовые мостики на кровле СНИП – Портал по безопасности
При обслуживании крыши частного дома возникает угроза соскальзывания со скатов. Чтобы этого не случилось были придуманы ходовые мостики. Они облегчают передвижение по кровле, делают работу безопаснее и быстрее. Из этой статьи вы узнаете для чего были сделаны кровельные мостики и какие разновидности бывают.
Предназначение конструкции
Кровельные мостики делают из металла, с поверхностями оснащенными зубцами и ребрами. Все выступы в конструкции предназначены для надежного сцепления с обувью. После того как система была поставлена по ней можно передвигаться без страха во время дождя или снега.
Часть конструкции, по которой должен передвигаться человек, имеет отверстия. Через них снег и дождь стекают на кровлю и не перегружают стропильную систему. Помимо облегчения крыши, это позволяет избежать появления наледи и луж, благодаря чему сцепление с обувью максимальное.
Крыши с крутым уклоном временами необходимо проводить ремонтные работы или сталкивать накопившийся снег. Ходовые мостики помогают сделать эту работу максимально безопасной. Исключается угроза падения и получения травм. Кроме того, конструкция позволяет своевременно осмотреть дымоход или вентиляционную трубу.
Обычно переходные мостики для кровли крепят возле лестницы, а конец либо на противоположной стороне дома, либо возле дымохода. Конструкция подходит для различных кровельных покрытий: ондулин, керамическая черепица и профнастил. При необходимости можно установить подобные мостики между различными частями крыши. Например, провести безопасную дорожку от вентиляционной трубы до телевизионной антенны.
Особенности эксплуатации и монтажа
В настоящее время ходовые мостики выпускают в виде отдельных секций длиной от одного до трех метров. Они устанавливаются на крыше под определенным углом помогают добиться следующих преимуществ:
- Безопасность движение на высоте,
- во время работы на крыше не будет поврежден кровельный материал,
- между собой мостики легко соединяются, благодаря этому можно делать целые системы,
- прочная фиксация секций к основанию делает передвижение легким,
- в кронштейне, к которому крепится мостик, есть несколько отверстий, поэтому при необходимости можно менять угол наклона секции,
- как уже отмечалось выше, вода, снег и лед не задерживаются на мостиках,
- конструкцию можно использовать в роли подъемной лестницы на время проведения высотных работ,
- при необходимости мостики используют в качестве снегозадержателя, тем самым обезопасив людей от падения снега и сосулек.
Помимо особенностей эксплуатации ходовых мостиков, рассмотрим особенности их конструкции:
- перфорация в секциях позволяет избавляться от 60% осадков,
- инженеры позаботились о том, чтобы конструкция легко наращивалась и демонтировалась,
- крепление находится в креплениях, поэтому на секциях нет выступающих деталей, благодаря чему передвижение становится безопаснее,
- шаг между кронштейнами крепления не превышает 1200 мм, а этого достаточного для обеспечения гарантийной надежности конструкции.
Разновидности кровельных трапов
Производители разработали несколько конструктивных решений ходовых мостиков. В первую очередь они различаются между собой направлением монтажа. Так, есть конструкции для вертикального передвижение и они устанавливаются на крутых скатах. Кроме того, выпускают и горизонтальные модификации, которые крепят параллельно коньку. Можно комбинировать мостики между собой, создавай удобную систему для передвижения.
Существует несколько разновидностей крепления секций к крыше, они отличаются друг от друга в зависимости от типа кровельного покрытия:
- универсальный кронштейн подходит для крыш, покрытых металлической или битумной черепицей, а также профнастилом,
- специальный крепеж для установки на кровле из керамической или песчано-цементной черепицы,
- кронштейн для монтажа трапа на фальцевой кровле.
Различают и материалы, из которых изготовлена конструкция. Чаще всего применяется оцинкованная сталь и алюминий. Стальные варианты отличаются большой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Они могут выпускаться с различным цветовым оформлением, что позволяет сохранить общий внешний вид кровли.
Алюминиевые переходные мостики не могут быть окрашены, но у них есть другое преимущество. Не уступая в прочности стали, этот вариант превосходит в легкости конструкции. В свою очередь, это снижает нагрузку на каркас крыши и упрощает монтаж.
Для цветных крыш лучше использовать стальные окрашенные конструкции, а для серых — алюминиевые. В таком случае внешний вид дома будет иметь единый стиль, где не выделяются отдельные элементы.
Конструктивные особенности
Несмотря на все отличия различных моделей, конструктивное решение у всех примерно одинаковое. Если длина секции может колебаться в пределах 1—3 метра, то ширина всегда 350 мм. Длина наращивается благодаря специальным фиксирующим защелкам и болтам.
Крепления устанавливают так, чтобы на каждые три метра конструкции приходилось по четыре опоры. Если же секции короче, тогда по условия эксплуатации кронштейны по-прежнему должны быть с краев и по центру.
Угол наклона может меняться в зависимости от крутизны ската. Но в любых обстоятельствах он должен делать мостик горизонтальным. При этом конструкция подходит для эксплуатации на скатах с углом от 3 до 45°.
Чаще всего производители выпускают ходовые мостики схожей комплектации. В готовую конструкцию входят следующие элементы:
- Платформа. Основная часть, по которой можно ходить,
- Кронштейн. Элемент регулирующий угол наклона секции и закрепляющий ее в нужной позиции,
- Фиксатор. Соединяет кронштейны с платформой после монтажа,
- Планки соединительные. Предназначены для связывания нескольких звений в единую конструкцию,
- Болты, шурупы и гайки.
Помимо основных деталей, производитель может добавить элементы, увеличивающие безопасность мостика. Например, дополнительное ограждение поможет не упасть с платформы. Поручень может крепиться к секции или к кровле, все зависит от модели. Еще один дополнительный элемент — рельс безопасности. К нему можно прикрепить страховочный трос, что значительно повышает безопасность и не допускает падение с крыши.
Выбирая ходовой мостик на кровлю для своего дома, обращайте внимание на прочность конструкции. После покупки лучше обратитесь к профессионалам для монтажа, так вы точно получите безопасную конструкцию. Кроме того, неправильный монтаж может привести к протечкам.
Требования СНиП: устройство кровли и способы сооружения кровельных покрытий
Развитие строительных технологий внутри страны вместе с заимствованием множества заграничных способов строительства и материалов повлекли необходимость создания новых СНиП: устройство кровли согласно старым нормам и стандартам перестало отвечать имеющимся в арсенале строителей материальным и конструкционным ресурсам. Все чаще стали применять сложные конструкции с множеством ендов и разжелобков, слуховых окон и скатов.
Такие кровли стало проще строить благодаря широкому выбору новых кровельных материалов, утеплителей и систем паро- и гидроизоляции, характеристики которых значительно расширили конструктивные и архитектурные горизонты. Для согласования всех технических вопросов, мер безопасности, предупреждения пожаров и других чрезвычайных ситуаций понадобился актуализированный СНиП: Кровли — действующий для всех новых технологий и материалов.
-обзор ошибок при устройстве скатных кровель ↑
Независимо от того, какой СНиП кровли — новый или старый — применяется для стандартизации технических требований, есть общие правила, знание которых необходимо любому строителю.
Геометрия стропильной системы ↑
Скаты должны быть прямоугольными. Для вальмовых крыш — иметь форму равнобедренных трапеций и треугольников.
Это требование продиктовано геометрией штучных кровельных материалов. Их форма всегда прямоугольна, и в случае перекоса скатов в сторону ромбовидных очертаний будут неизбежно оставаться незакрытые участки, которые придется дополнительно покрывать отдельными частями. Это приводит к перерасходам материала и увеличению сроков проведения работ.
Равнобедренные формы скатов вальмовых крыш значительно упрощают расчет и нарезку кровельных покрытий, так как в этом случае ее можно производить по одному или двум шаблонам. Одинаковые углы, например, позволяют использовать разрезанный по диагонали лист шифера на противоположных сторонах, а в случае перекоса приходится вырезать все части индивидуально, что ведет к лишним расходам и затягиванию сроков строительства.
Читайте также Армирование кирпичной кладки через сколько рядов СНИП
Скаты вальмовых крыш должны иметь форму равнобедренных треугольников и трапеций
Но самое главное — правильная форма скатов многократно повышает надежность кровли и позволяет избежать протечек. Кроме того, такая форма гораздо приятнее воспринимается визуально.
Окончательная форма скатов определяется обрешеткой, размеры которой вычисляют в зависимости от используемого кровельного материала, всех перехлестов и накладок. Затем полученное значение отмеряют по коньку, от крайних точек проводят прямые углы и по этим линиям отпиливают концы досок обрешетки.
Длина кобылок, обеспечивающих карнизный свес, рассчитывается тем же способом. Вынос обрешетки за стены следует делать с небольшим запасом, а при расчете карниза стоит помнить о свободном свесе кровельного материала на 2 – 10 см для защиты нижней доски обрешетки от капель, срываемых ветром.
Карнизный свес и вынос обрешетки делают с запасом
Расположение мауэрлата и лежней ↑
Кровли должны строиться на горизонтальной системе мауэрлат/лежень. Чтобы добиться соответствия этому требованию, необходимо сперва замерить диагонали и расположение верхней плоскости коробки относительно горизонтали.
Часто бывает, что в результате несогласованной работы каменщиков высота стен на противоположных углах имеет различные значения. При этом оба строителя могут быть высококлассными мастерами, просто один делает шов на миллиметр толще другого. Также может оказаться, что диагонали не точно совпадают, следовательно, коробка имеет форму ромба.
При монтаже стропильной системы все эти погрешности необходимо нивелировать. Для этого можно соорудить армопояс на верхнем ряду стен, это позволит выровнять их в горизонтальной плоскости и дополнительно укрепить коробку дома.
Мауэрлат делают максимально горизонтальным
Также необходимо добиться точного соответствия диагоналей и прямых углов. Центральный лежень должен находиться на одинаковом расстоянии от боковых балок мауэрлата. Торцы лежня должны иметь одинаковое расстояние до углов мауэрлатной коробки и до ближайшей перпендикулярной ему балки с обеих сторон.
На заметку: «Для контроля прямых углов можно использовать т.н. «египетский треугольник» — фигуру из трех сторон, соотношение длин которой равно 3 : 4 : 5. Это простейший способ построения прямого угла в соответствии с теоремой Пифагора».
Египетский треугольник легко сделать из подручных материалов с помощью рулетки
Лежень также должен лежать в строго горизонтальной плоскости, его высота может быть выше или ниже балок мауэрлата, это не важно. Правильное взаимное расположение основы позволит впоследствии построить геометрически четкую и соответствующую расчетам крышу.
Примыкания и разжелобки ↑
При монтаже сложной кровли СНиП требует сооружать все ендовы, разжелобки, примыкания кровли к трубам и вентиляционным выводам, примыкания слуховых окон к кровле в соответствии с правилом: все эти места следует перед нанесением основного кровельного материала покрыть оцинкованной кровельной сталью по сплошной обрешетке.
Заготовки для воротников дымоходов и вентиляций делаются заранее и собираются внахлест из двух частей одновременно с монтажом основной кровли. То же касается устройства разделок около слуховых окон.
Покрытие ендов или разжелобок оцинкованной кровельной сталью
Ендова покрывается листом оцинкованной кровельной стали с кляммерами, ширина желоба составляет 150 мм.
Водосток монтируется с использованием Т-образных костылей, а водосборный желоб крепится специальными крюками.
Все перечисленные листы и элементы монтируются на сплошную обрешетку. Водосборные желоба направляют поток в водосточные трубы, которые распределяют стекающую жидкость в ливневую канализацию.
Бруски обрешетки ↑
Если лист кровельного материала перекрывает несколько брусков, то нижний их ряд должен иметь высоту, меньшую на толщину кровельного материала. Иначе карниз будет задран вверх, и листы будут лежать неровно.
Это вызвано тем, что при перехлесте материала каждый следующий лист будет лежать на нижней балке, к высоте которой прибавится ширина предыдущего листа, т.е. остальные балки обрешетки должны быть больше в сечении на эту величину.
Высота бруса обрешетки должна учитывать ширину кровельного материала
Порядок укладки ↑
Все крыши покрываются снизу вверх, чтобы поток дождевой воды перетекал места перехлестов. Также следует учитывать розу ветров, согласно которой некоторые материалы следует укладывать либо справа налево, либо наоборот. Это касается, например, шиферных покрытий. Согласно СНиП кровли из профнастила также следует укладывать с учетом преобладающего в регионе ветра, особенно если имеется вероятность ураганных порывов.
Большинство современных кровельных материалов поставляются в комплекте с крепежными элементами, коньковыми деталями, карнизами и т.д. Также могут поставляться воротники к трубам и разделки к слуховым окнам. Часто в материалах даже имеются отверстия под гвозди. Строитель только собирает кровельное покрытие наподобие конструктора, детали которого подогнаны и приспособлены друг к другу. Гвозди следует забивать с использованием резиновых шайб-прокладок.
Гвозди следует использовать с резиновыми шайбами
Вентиляция ↑
Теплые крыши должны иметь вентиляционный зазор между покрытием и слоем утеплителя, если используется минеральная вата или другой гигроскопичный материал. Просвет канала должен быть не менее 40 мм высотой и сообщаться с воздухом на карнизном участке и коньке. Также необходимо использовать диффузно-гидроизоляционную пленку и ветровой барьер.
Если чердак холодный — СНиП крыши требует обеспечить достаточную вентиляцию чердачного помещения. Это необходимо, чтобы не происходило образование конденсата со стороны холодной поверхности. Для этого в кровле сооружают слуховые окна и различные вытяжные патрубки, причем суммарная площадь этих элементов должна быть не менее 1/300 площади кровли.
Кровля должна иметь зазор для вентиляции
Заграждения ↑
Согласно нормативам СНиП крыши, высота карниза которых превышает 10 метров при наклоне скатов до 12 % включительно, а также кровли с высотой карниза, большей 7-ми метров и уклоне свыше 12 % — должны иметь ограждающие конструкции согласно ГОСТ 25772.
Это необходимо для обеспечения безопасности при эвакуации и ремонтных работах. Заграждения должны проходить обязательные испытания каждые 5 лет.
На эксплуатируемых плоских кровлях заграждения предусмотрены независимо от их высоты.
На кровлях с неорганизованным водостоком, а также со стороны движения прохожих необходим монтаж снегозадерживающих конструкций. Эти устройства должны крепиться к прогонам, обрешетке или другим несущим элементам кровли.
Кровля должна иметь заградительные конструкции
Мягкая кровля ↑
Мягкие кровли очень удобны и просты в монтаже, особенно на крышах со сложной геометрией. Работы можно производить в любое время года. По способу монтажа они могут быть наплавляемыми или присоединяться с помощью клеев и мастик.
Наплавляемые покрытия предусматривают сплошное и частичное наплавление. В первом случае покрытие максимально прочно держится и хорошо противостоит сползанию, однако работа по монтажу сложнее и требует мер безопасности. Частичное наплавление позволяет ускорить процесс, при этом полотнище приклеивается достаточно качественно, без образования пузырей. Однако в случе протечки затруднен поиск дефектов.
Следует помнить, что при использовании наплавляемых покрытий недопустимо утеплять крышу пенополистиролом, пенопластом или другими горючими и легкоплавкими материалами.
Наплавление производят газовой горелкой
Сегодня множество мягких покрытий уже имеет слой клея, что весьма удобно. Мягкие кровли наносят на сплошную обрешетку независимо от способа крепления. Использование клеев и мастик предъявляет некоторые требования к теплоизоляции: она должна быть стойкой к растворителям, бензину, ацетону и другим химикатам, способным реагировать с органическими соединениями.
Также существуют методы тепловой сварки и механического крепления мягкой кровли. Для таких работ необходим опыт и профессионализм, иначе положенная на плохое основание или некачественно закрепленная кровля начнет отслаиваться и протекать.
Металлочерепица ↑
Представляет собой стальной катаный лист в форме полосы, которой с помощью пресса придается профиль, имитирующий натуральную черепицу. Затем сталь покрывается слоем цинка, после чего материал покрывается полимерным красящим составом.
Процесс монтажа металлочерепицы
Нанесение полимера происходит при помощи электростатического поля, которое притягивает и равномерно распределяет на поверхности частички красящего порошка. Далее покрытие полимеризуется в специальной печи и образует монолитный герметичный защитный слой.
Комплект для кровли поставляется с крепежными саморезами, коньковыми и карнизными деталями, водостоками и т.д. Этот материал может сочетаться с различными утеплителями, однако требует хорошей гидроизоляции и ветрозащиты.
Дополнительные детали часто поставляются в комплекте
Шифер и профнастил ↑
Самый распространенный и традиционный для России материал. Это связано с его дешевизной, простотой монтажа и долговечностью. Однако следует иметь в виду, что в странах ЕС, США и Канаде шифер запрещен из-за его канцерогенности.
Читайте также СНИП пожарный водопровод внутренний
Не требует сплошной обрешетки, монтируется гвоздями с резиновой шайбой. Укладывается волна в волну, что весьма удобно и не требует особых навыков.
Профнастил соединяется замками, что также просто и удобно и не вызывает затруднений. Правда, металлическая кровля сильнее шумит при дожде, но если положить хороший слой утеплителя, то он вместе с ветробарьером, гидро- и пароизоляцией значительно ослабит шум.
Профнастил монтируют на редкую обрешетку
Существует достаточно много других материалов, перечислять которые можно долго. Важно помнить одно: крыша должна проектироваться как единая система, от стропил до кровельного пирога. Выбор того или иного покрытия должен производить инженер и в соответствии с ним вести расчет всей конструкции. Эту работу следует доверять только опытным специалистам, которые разбираются в современных технологиях и способны правильно выбрать тип кровли, материал покрытия, тепло- и гидроизоляцию. Не стоит экономить, жадный платит дважды.
Сп 17.13330.2017 кровли. актуализированная редакция снип ii-26-76
Дата введения: 2017-12-01
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (АО «ЦНИИПромзданий»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 827/пр и введен в действие с 1 декабря 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 17.13330.2011 «СНиП II-26-76 Кровли»
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Настоящий свод правил разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Пересмотр выполнен авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук, проф. В.В. Гранев, канд. техн. наук, проф. С.М. Гликин, канд. техн. наук А.М. Воронин, канд. техн. наук А.В. Пешкова).
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование кровель из битумных и битумно-полимерных в т.ч.
наплавляемых, и полимерных рулонных материалов, из мастик с армирующими прокладками, хризотилцементных, цементноволокнистых и битумных волнистых листов, цементно-песчаной, керамической, полимерцементной и битумной, плоской и волнистой черепицы, плоских хризотилцементных, композитных, цементноволокнистых и сланцевых плиток, листовой оцинкованной стали, меди, цинк-титана, алюминия, металлического листового гофрированного профиля, металлочерепицы, а также железобетонных лотковых панелей, применяемых в зданиях различного назначения и во всех климатических зонах Российской Федерации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, перечень которых приведен ниже.
ГОСТ 1173-2006 Фольга, лента, листы, плиты медные. Технические условия
ГОСТ 2678-94 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытания
ГОСТ 3640–97 Цинк. Технические условия
ГОСТ 3916.1–96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 8486–86* Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 9559-89 Листы свинцовые. Технические условия
ГОСТ 9573–2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия
ГОСТ 10499–95 Изделия теплоизоляционные из стеклянного штапельного волокна. Технические условия
ГОСТ 14918–80* Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия
ГОСТ 15588−2014 Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия
ГОСТ 18124–2012 Листы хризотилцементные плоские. Технические условия
ГОСТ 21631–76* Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
ГОСТ 24045–2011 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия
ГОСТ 25820−2000 Бетоны лёгкие. Технические условия
ГОСТ 25898−2012 Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивлению паропроницанию
ГОСТ 26633–2012 Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 26816–86 Плиты цементностружечные. Технические условия
ГОСТ 28013–98 Растворы строительные. Общие технические условия
ГОСТ 30340–2012 Листы хризотилцементные волнистые. Технические условия
ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость
ГОСТ 30444-97 Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени
ГОСТ 30693–2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
ГОСТ 31357–2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем
ГОСТ 31899-1-2011 (EN 12311-1:1999) Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие битумосодержащие. Метод определения деформативно-прочностных свойств
ГОСТ 31899-2-2011 (EN 12311-2:1999) Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные или эластомерные). Метод определения деформативно-прочностных свойств
ГОСТ 32310–2012 (EN 13164:2008) Изделия из экструзионного пенополистирола XPS теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве. Технические условия
ГОСТ 32314–2012 (EN 13162:2008) Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве. Общие технические условия
ГОСТ 32318−2012 (EN 1931:2000) Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие битумосодержащие и полимерные (термопластичные или эластомерные). Метод определения паропроницаемости.
ГОСТ 32805-2014 Материалы гибкие рулонные кровельные битумосодержащие. Общие технические условия
ГОСТ Р 51263-2012 Полистиролбетон. Технические условия
ГОСТ 56026-2014 Материалы строительные. Методы определения группы
ГОСТ 56309-2014 Плиты древесные строительные с ориентированной стружкой (OSB). Технические условия
ГОСТ 56335-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения прочности при статическом продавливании
СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции»
Мостик для кровли оцинкованной и другие элементы безопасности на крыше
Мостик для кровли из оцинкованной стали – это металлическая конструкция решётчатого типа с рёбрами и зубцами, которые нужны для того, чтобы обеспечить надёжное сцепление с обувью.
С давних пор в России строятся дома, имеющие скатные крыши. Сегодня на них, во время сборки, монтируют ходовые (переходные) мостики. В случае необходимости такие сооружения можно использовать для доступа к спутниковым антеннам, дымоходам, системам кондиционирования, очистки крыши от листьев, снега и наледи.
- При покупке металлочерепицы толщиной 0,5 мм — доборные элементы со скидкой 10%!
- Стандартные колпаки на забор по специальной цене!
Акции действуют до 31 октября 2018 года.
Зачем нужен мостик для крыши?
Современный ходовой мостик для крыши позволяет людям передвигаться по кровле, не ощущая при этом каких-либо неудобств. Монтаж конструкций такого типа осуществляется на скатные крыши с практически любым градусом уклона. Досягаемость стыковочных фрагментов и модельная система позволяют легко увеличивать их длину. Классический переходной мостик на кровле имеет решетчатый настил, оснащенный зубчатыми элементами и обладающий противоскользящими свойствами.
Кровельный мостик часто называют переходным или ходовым трапом, так как устанавливается он специально для того, чтобы сделать передвижение по крыше максимально безопасным, причём даже в дождь или гололёд.
Конструкция мостика металлического для кровли разрабатывается таким образом, чтобы осадки (в виде воды или снега) не оседали и не скапливались на платформе, а просачивались сквозь неё. Для этого конструкцию делают решётчатой, снабжая её дополнительными противоскользящими барьерами в виде рёбер, зубчиков и т.д.
Простая, на первый взгляд, конструкция кровельного мостика позволяет обеспечить высокий уровень безопасности во время обслуживания крыши и проводимых на ней ремонтных работ.
Назначение переходного мостика кровли:
- Удобство передвижения. По скатным крышам достаточно сложно перемещаться. Особенно это мешает при осуществлении работ с применением тяжелого инструмента на большой площади. Для этого необходим мостик, который будет обеспечивать доступ к любой части крыши.
- Безопасность.
Проверка систем кондиционирования, дымоходов, сезонная уборка – в этих и других случаях очень важна безопасность для рабочих. Ее могут обеспечить переходные мостики.
Конструкции значительно понижают вероятность повреждения крыши из-за падений тяжелых предметов на нее.
Теги: #Ходовые мостики на кровле
Станьте первым!