Содержание
Подшивка карниза крыши: чем и как обшить
Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.
Особенности подшивки
Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.
На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.
Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.
Выбор материалов
Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:
- обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
- обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
- обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
- обладать эстетической привлекательностью.
В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:
- вагонка (деревянная и ПВХ);
- софит (виниловый и алюминиевый);
- профнастил.
Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.
Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.
Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.
Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.
Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.
Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.
Каркас обшивки карниза
Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:
- Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
- Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.
Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.
Монтаж подшивки
Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.
Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.
Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.
Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.
По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.
Подшивка карниза крыши своими руками с помощью популярных материалов. Как обшить карниз крыши софитами и вагонкой пвх. Использование профнастила и дерева для подшивки карниза.
Источник: vseokrovle.com
Подшивка крыши сайдингом с учетом всех нюансов
Когда возведены стены дома, смонтировано перекрытие и почти полностью устроена кровельная система, наступает момент подшивки карниза. Этот процесс требует определенных строительных навыков и правильного подбора облицовочного материала, так как именно в конструкции карнизной коробки довольно часто предусматривается система вентиляции кровли и крепеж для водостока.
Подшивка кровли нужна для того чтобы в доме поддерживался необходимый микроклимат, был защищен теплоизоляционный слой, повысились теплосберегающие свойства конструкции крыши и для выполнения завершенного вида строения в целом.
Для подшивки карниза может применяться обрезная доска, виниловый сайдинг, профнастил, вагонка, фанера или софиты. Подшивка свеса крыши сайдингом – один из оптимальных вариантов. Материалы, из которых выполняются сайдинговые панели, не боятся влаги и мороза, довольно устойчивы к резким температурным изменениям и к тому же, несложно монтируются.
Карниз. Для чего он служит?
Карниз крыши – это часть кровельной конструкции, выступающая за наружные стены дома. Основным назначением свеса является защита примыкающих к фундаменту стен, теплоизоляции всего строения в целом.
Карнизы бывают фронтальные или боковые. Их величина зависит от расположения. Для эффективной функциональности, боковые карнизы выпускаются за пределы стен на 500 – 600 мм, а фронтальные – на 1000 мм. Рекомендуем ознакомиться с материалом о печной трубе на крыше.
Точная величина определяется специальными расчетами, где учитывается высота здания и ширина отмостки фундамента.
После полного завершения строительства кровли, торцы стропильных балок соединяются коробом из досок, скрывающих все черновые слои кровельного пирога и край самого покрытия. В нижней части досок, из которых состоит короб, предусматриваются специальные пазы для прикрытия видимой зоны свеса специальным материалом. При устройстве фронтального свеса, коньковая планка и несущие брусья, прикрепляемые к стропилам, выпускаются вперед на определенное расстояние. Затем к торцам несущих балок крепится карнизная доска, и кровля может считаться завершенной.
Такой способ применялся раньше. Сегодня же, для придания более эстетичного вида строению обустраиваемый свес представляет собой целую систему. Он служит для вентиляции подкровельного пространства и оформляется разными современными материалами для облицовки. Рекомендуем ознакомиться с материалом об утеплении крыши мансарды собственного дома.
Сайдинговые панели
Подшивка карниза крыши любым декоративным материалом, в том числе и сайдингом, влияет на восприятие фасада строения и на завершенность внешнего вида всего здания.
Для этого можно применять такие панели:
- Виниловый сайдинг. Данный материал изготавливается из поливинилхлорида, обладает такими свойствами, как долговечность и огнестойкость. Панели имеют небольшой вес, невысокую стоимость, за счет продуманной системы крепежа их легко монтировать. Бывают также панели с перфорацией, которые можно использовать и для устройства кровли. Виниловые панели способны обеспечить необходимый приток воздуха для подкровельной вентиляции. ПВХ не боится биологических воздействий, мелких механических повреждений, влаги и ультрафиолета.
- Кровельный сайдинг из оцинкованной стали. Панели обладают превосходными техническими характеристиками, а благодаря полимерному защитному покрытию имеют широкий спектр расцветок. Материал сравнительно недорогой и долговечный. Недостаток стального сайдинга лишь в том, что он требует соблюдения всех правил монтажа. Под карнизом может скапливаться влага, а несоблюдение важных нюансов установки в конечном итоге приведет к частичным разрушениям подшивки, так как металл боится коррозии.
- Алюминиевый сайдинг. Являет собой цельный лист алюминия с защитно-декоративным покрытием из полимерных составов. Имеет широкий выбор цветов и отличные характеристики. Алюминиевый сайдинг не подвержен деформациям, благодаря покрытию не выгорает на солнце, пожароустойчив и долговечен.
- Деревянная вагонка. Еще совсем недавно данный материал был широко распространен, но современные технологии с каждым годом совершенствуются и выпускаемые ныне материалы во многом превосходят натуральную древесину. Под воздействием влаги древесина недолговечна, требует ежегодной обработки и легко воспламеняема.
Конструкция каркаса для подшивки карниза
Конструкция каркаса для подшивки карниза напрямую зависит от типа кровельной системы.
Существует два варианта каркасной системы:
- Подшивка карниза по линии стропил односкатной кровельной системы. Угол наклона каркасной коробки в данном случае должен полностью соответствовать уклону ската. Этот вариант приемлем в основном для односкатной крыши с небольшим углом наклона.
- Горизонтальная коробка. Короб монтируется из двух досок, где одна крепится к стене, а вторая – к нижней части стропил. Данный вариант может использоваться для других типов крыш.
Перед монтажом каркаса необходимо подготовить стропила к креплению короба. Специалисты советуют учитывать этот момент еще при устройстве стропильной системы, так как их выступающие за фасад дома концы должны быть срезаны по одной линии. Помимо этого брусья должны располагаться параллельно друг другу и торцы стропил должны находиться на одинаковом расстоянии от наружной стены здания.
Если при устройстве стропильной системы были соблюдены не все правила и стропила установлены не по требованиям, их можно сравнять, спилив в вертикальной плоскости. Места срезов прячутся под обшивку короба. К краю стропил нашивается стартовая доска будущего каркаса. Устройство самого каркаса должно производиться после окончания всех наружных работ по облицовке фасада.
После устройства каркаса в него нужно вставить решетки для вентиляции. Затем монтируется сайдинг.
Как подшить крышу сайдингом (видео)
Монтаж сайдинга
Сайдинг можно монтировать горизонтально и вертикально, но для обшивки свеса лучше выбрать второй вариант. Монтаж панелей производится при помощи оцинкованных гвоздей.
Во время монтажа сайдинга необходимо соблюдать следующие правила:
- Гвозди следует забивать четко по центру овального отверстия для крепления на панели.
- Шляпки гвоздей не должны прижимать панели к обрешетке. Должен быть зазор от одного до полутора миллиметров.
- Резка сайдинга производится по ширине короба. В угловые профили панели не должны плотно входить – рекомендуется делать их короче на сантиметр.
Если воздержаться от соблюдений этих правил, то сайдинг со временем может деформироваться.
Сам процесс монтажа выглядит следующим образом: по краям короба набиваются установочные профили.
В них вставляется панель нужного размера и фиксируется. Таким образом, пошагово набирается сайдинг по длине всего карниза. Каждая последующая панель цепляется за предыдущую и прибивается. Все панели должны плотно держаться, но не в натяг.
К выполнению монтажных работ лучше приступать только после изучения технологии. При выборе правильного материала и крепежа, при соблюдении всех правил установки в итоге можно получить эстетически красиво оформленный фасад дома с аккуратным карнизом, облицовка которого прослужит много лет.
При выборе правильного материала и крепежа, при соблюдении всех правил установки в итоге можно получить эстетически красиво оформленный фасад дома с аккуратным карнизом, облицовка которого прослужит много лет. Эта статья поможет добиться максимальной привлекательности здания, которую можно достичь, осуществив подшивку крыши сайдингом по всем правилам.
Источник: roofor.ru
Конструкция подшивки крыши и материалы
Свесы кровли представляют собой конструктивные элементы крыши, выступающие за внешний периметр здания. Основная их функция – обеспечение защиты стен и фундамента дома от осадков. Дополнительным назначением кровельных свесов можно назвать придание крыше эстетически законченного вида. Подшивка крыши – важный процесс, которому стоит уделить внимание, чтобы в дальнейшем кровля служила долго и эффективно. Для того, чтобы правильно подшить свесы крыши, нужно рассмотреть много аспектов ее функционирования. Как сделать подшивку свесов? Какие должны быть размеры свеса, расстояние от стены? Какой допустимый минимальный и максимальный свес? Это лишь малая доля вопросов, которые интересуют людей в данной области.
Особенности конструкции
Как и сам кровельный пирог, опираются свесы на стропила, поэтому последние должны быть длиннее ската крыши. Обычно такая разница в длине составляет приблизительно полметра, но иногда свесы имеют вылет за край стен и на весь метр. Длина свеса крыши должна точно вымеряться и соответствовать конструкционным особенностям строения. Стоит отметить, что защищают от влаги при помощи данных конструкций не только фундамент и стены дома, но и непосредственно фронтальную часть крыши, при наличии таковой. Если система стропил организована так, что крайние ее части располагаются с фронтонами встык, то стропила принудительно наращивают с помощью брусьев «кобылок». Длина таких деталей составляет минимум полметра.
Важно! Кровельный свес всегда является продолжением ската крыши, однако выглядеть он может по-всякому. Конструкция свесов при проектировании дома определяется в зависимости от климата региона и общего архитектурного замысла.
На сегодняшний день наиболее часто можно увидеть 4 типа свесов:
- Подшитые (двускатные и вальмовые кровли);
- Не подшитые (односкатные, двускатные и вальмовые крыши);
- Коробчатые (односкатные, двускатные и вальмовые крыши);
- Укороченные (подходит для различных вариантов конструкции кровли).
Когда стропила за фронтальные стены дома не выходят, защита стен от влаги и осадков с крыши осуществляется путем закрепления горизонтально по краю системы стропил специальной сливной доски. Эта доска также будет служить основой для установки желобов водостока. Основным минусом подобных свесов является слабая защита от стекающей влаги верхних участков стен, что особо важно для деревянных построек. Поэтому свесы кровли в домах из дерева никогда не делают заподлицо. Тут минимальный выступ всей конструкции за периметр стен составляет полметра. Данный показатель возможно уменьшить при возведении домов из монолитных панелей или кирпича.
Иногда при подшиве карниза крыши задействуют затяжки, выступающие за стены и служащие местом для врезки стропильных ног. Здесь свес не только придает конструкции кровли лучший вид, он также защищает чердачное пространство от попадания осадков при сильных ветрах и сквозняков. Помимо всего прочего, из-за наличия отделанного карниза, этот участок кровельной конструкции будет защищен от проникновения различных животных. Еще одним явным плюсом можно назвать более долгое удержание тепла печной трубой, а это позволяет экономить на обогреве здания.
Открытые (неподшитые) кровельные свесы
Конструкции такого типа создаются, когда стропильные ноги имеют вынос за границу стен здания, а в пространстве между самой стеной и кромкой стропила обшивка отсутствует. Данный подход нередко можно увидеть в частном строительстве. Его в основном выбирают в целях экономии средств и времени, но в этом случае внешний вид строения остается незаконченным. Элементы водосточной системы крепятся к боковым поверхностям либо сверху стропил.
Обшитые кровельные свесы
Их еще часто называют защищенными. Таковыми принято считать оформленные специальной декоративной обшивкой и карнизной доской свесы. В обшивке такого рода, когда чердак является изолированным помещением, обязательно должны присутствовать отверстия для вентиляции.
Фронтонные свесы
Такие конструкции могут располагаться как в одной плоскости с фронтоном дома, так и выходить за его пределы. Здесь трудно определить оптимальный вариант – все будет зависеть от задумки создателя. Но все же выступающие фронтонные свесы обязательно подшиваются, а это требует дополнительных затрат времени и средств.
Материалы для обшивки свесов
На современном рынке представлено несколько материалов для подшива карниза крыши, и каждый из них стоит рассмотрения.
Дерево является самым распространенным отделочным материалом, но в вопросе отделки у него имеется множество нюансов. Для подшивки свесов лучшим вариантом будут влагостойкие хвойные породы древесины: ель, лиственница, сосна. Особое внимание стоит уделить уровню влажности: слишком сухое дерево имеет вероятность растрескаться, а чересчур влажное – деформировать конструкцию всего кровельного свеса. Если длина и ширина обшивочных досок подбирается индивидуально, то их толщина обычно составляет 17-22 мм. Доски можно прибивать как вплотную, так и с некоторым зазором (10-15 мм).
Прямо перед началом монтажа доски нужно обработать влагозащитным средством и антисептиком. Каждые несколько лет такая подшивка карниза должна подкрашиваться эмалью или лаком по дереву. Это поможет сохранить внешний вид фасада здания и создаст дополнительную защиту материала.
Если подшивка свесов выполняется вагонкой, нужно проследить за тем, чтобы она не была крайне тонкой. Перед использованием ее в течение месяца выдерживают на открытом воздухе для сбалансированности уровня влажности древесины: таким образом она приобретает такие же характеристики, как и остальные деревянные элементы кровли. Обшитые вагонкой свесы обязательно должны быть оснащены вентиляционными решетками. Впускные отверстия для воздуха защищают сеткой или решеткой для исключения возможности проникновения внутрь птиц, летучих мышей и других животных.
Оцинкованная сталь
Еще одним распространенным вариантом подшива карниза крыши является листовая оцинкованная сталь. По толщине материал не должен быть больше 0,8 мм. Зачастую для обшивки свесов используют перфорированную сталь и листы с волнистым рельефом. При этом высота волны не должна превышать 20 мм. Сталь нарезают специальным инструментом, после чего места срезов обрабатывают особым составом, защищающим ее от коррозии, или просто красят.
В качестве материала для подшива кровли алюминий используется лишь при наличии защитного слоя. Алюминиевые листы для этих целей производят толщиной около 0,6 мм, ширина равна 10-30 см, длина доходит до 6 м. К карнизу алюминиевая обшивка крепится при помощи специальных защелок. Также на строительных рынках сейчас можно найти множество дополнительных аксессуаров, делающих вид обшитого алюминием свеса более эстетичным.
Виниловые панели или софиты
Самым практичным современным способом подшива карниза крыши вполне можно назвать обшивку из ПВХ. Виниловые софиты обладают всеми лучшими характеристиками вышеперечисленных материалов. Они прочны и при этом не мешают свободной циркуляции воздуха без дополнительной нагрузки на стропильную систему. Визуально данный материал выглядит вполне неплохо, особенно учитывая его умеренную стоимость. Сайдинг из винила устойчив к воздействию влаги и прослужит много лет без потери качества. Его не нужно регулярно подкрашивать, и он не горюч. В эти софиты без труда монтируются вентиляционные решетки и декоративная подсветка. Обшивка из винила бывает сплошной, полностью перфорированной либо с перфорацией только в центральной части.
Улучшение защитных свойств и обустройство вентиляции свесов кровли
При нарушении технологии установки свесов имеют место неприятные последствия, среди которых деформация конструкции и провисание элементов подшива свесов кровли под воздействием влаги и ветра – из-за этого вся кровля может выйти из строя, что потребует трат на ее ремонт.
Чтобы кровельные свесы оптимально выполняли свою защиту и долгое время сохраняли привлекательный вид, нужно выбирать лишь высококачественные материалы для обшивки и надежно устанавливать стропильную систему. На сегодняшний день большой популярностью пользуется система обогрева краев крыши с помощью кабеля. Благодаря ей снег тает, не успевая дойти до свесов, тем самым защищая их от переувлажнения и излишних нагрузок.
От работоспособности вентиляционной системы во многом зависит функциональность и срок службы всего кровельного пирога. При отсутствии проветривания чердака первым делом страдает стропильная система. Далее влага легко может проникнуть в утеплитель и нанести ущерб подшивке карнизного свеса.
Любой кровле нужна правильная организация циркуляции воздуха. Обычно впускными отверстиями для воздуха служат решетки вентиляции в обшивке карниза крыши, а выпускными являются продухи в области конька. Также одним из главных условий верной работы вентиляции выступает соблюдение зазора между слоями кровли и материалом обшивки свесов. Такие зазоры должны быть минимум 20 мм на всей протяженности свесов.
Важно! Согласно действующим в настоящее время СНиП, оптимально выполненная вентиляция должна позволять одному потоку воздуха пройти все пространство чердака за один час дважды.
Зазор между кромкой досок обшивки и стеной здания является наиболее простым способом создания для воздуха впускного отверстия. Пластиковые решетки различных размеров и форм, устанавливающиеся непосредственно в обшивку, призваны обеспечивать привлекательный внешний вид строения, но и стоят они немало. Штучные детали черепицы могут иметь решетчатые отверстия, монтируют их обычно в пятом ряду, если считать от края ската крыши снизу.
При обустройстве утепленного свеса необходимо делать отверстия в форме решеток и в слое теплоизоляции, в противном случае организовать вентиляцию не удастся. Если чердачное помещение довольно больших размеров, то с вентиляцией могут возникнуть проблемы. Здесь придется задействовать специальное оборудование, способное поддерживать необходимый уровень проветривания в подкровельном пространстве.
О кровельных свесах стоит помнить несколько вещей:
- Они придают кровле эстетически законченный вид;
- Свесы обеспечивают защиту основания стропил и пространства под кровлей от переувлажнения и проникновения животных;
- С их помощью осуществляется организация вентиляции чердака.
К каждому этапу подшива карниза крыши нужно подходить грамотно. Подшить свесы крыши сегодня не составит труда и новичку в этом деле, ведь в интернете можно найти множество информации и фото по данному процессу. Правильно сделанный кровельный свес и его качественная, по нормам выполненная подшивка обеспечат любой крыше надежность и долговечность.
Виды кровельных свесов и конструкция подшивки для крыши. Фронтонные и боковые свесы. Обзор материалов для обшивки крыши и их особенности.
Источник: build-experts.ru
Подшивка свесов крыши
- 1 Подготовительные операции
- 2 Выбор материала
- 3 Особенности обустройства
Окончательная отделка кровельных конструкций зданий, производимая по завершении основных строительных работ, предполагает, как известно, их подшивку, обеспечивающую нормальные условия эксплуатации возводимого строения.
Можно сказать, что подшивка свесов крыши является тем заключительным штрихом, который сообщает всему строящемуся зданию в целом вполне законченный и привлекательный вид.
Заранее продумайте крепление водостока
При этом перед началом отделки двускатных кровель вам следует предусмотреть следующие детали:
- возможность установки элементов вентиляции подкровельного пространства;
- создание условий для крепления водостоков;
- допустимость использования при изготовлении свесов материалов самого различного класса.
Подготовительные операции
Ветровая доска фронтонного свеса
Необходимость в отделке свесов впервые принимается в расчёт по завершении монтажа стропил, а если точнее – перед настилом обрешётки в районе нижней кромки кровельного покрытия.
Уже на этой стадии работ проводится ряд операций подготовительного характера, заключающихся в следующем:
- перед подшивкой свесов нижние концы стропил выставляются точно по линии, параллельной стене здания, примыкающей к месту проведения работ;
- концы стропил отпиливаются строго по вертикали, а их торцевая часть отделывается аналогично подшивке;
- для придания крыше дополнительной строгости при её отделке используются заготовки одинаковой ширины, выдерживаемой на всём протяжении закрываемого пространства.
Помимо этого после отпиливания стропил по единой мерке на них необходимо будет набить самую нижнюю (крайнюю) доску, обозначив тем самым границу свеса.
К утеплению наружных стен дома рекомендуется приступать по завершении работ по отделке кровельных свесов.
Выбор материала
Профнастил
Среди строительных материалов, чаще всего применяемых для обшивки свеса, наибольшее распространение получили следующие их виды:
- профнастил (оцинкованная сталь с полимерным покрытием);
- софиты или современные пластиковые панели, целенаправленно используемые для подшивки свесов;
- обычная деревянная вагонка или вагонка ПВХ;
- хорошо остроганная обрезная доска.
При использовании оцинкованной стали обшивка получается достаточно жесткой, что обеспечит защиту подкровельных пространств от сильных ветровых нагрузок.
Софиты
Так называемые софиты относятся к разряду наиболее популярных материалов, применяемых при отделке кровель. По своему внешнему виду они похожи на несколько утолщённые сайдинговые панели со специальной перфорацией, обеспечивающей вентиляцию свободных пространств под кровлей (чердачного помещения).
Вагонка, используемая для подшивки свесов, должна быть изготовлена из качественной древесины, обеспечивающей устойчивость отделки к воздействию ветра и осадков. Следует сказать, что некоторые пользователи предпочитают обшивать свесы вагонкой из ПВХ, отличающейся повышенной устойчивостью к влаге.
Подшивка свесов строганной обрезной доской производится с небольшим зазором (порядка 1-1,5 см). Преимуществом её применения в качестве обшивочного материала является возможность проникновения воздуха под кровлю, и, как следствие – равномерная вентиляция всего пространства под ней.
Особенности обустройства
Виды свесов кровли
К непосредственной обшивке свесов приступают, как правило, сразу же по окончании монтажа кровельной системы. При этом их отделка может производиться следующими способами:
- Обустройство подшивки может вестись непосредственно по стропилам кровли, что вполне допустимо для крыш с небольшим уклоном. Этот метод подшивки предполагает идеальное выравнивание нижнего среза стропил, поскольку подшивка свеса будет начинаться именно с этой линии. В процессе монтажа в первую очередь устанавливаются первая и последняя планки отделочного материала, после чего между ними натягивается нить. После этого по линии натянутой нити монтируются и все остальные заготовки. Заметьте, что при прохождении углов, образующихся на месте стыка двух скатов, элементы подшивки фиксируются на угловой стропильной ноге с двух сторон.
- Второй вариант отделки предполагает вертикальную подрезку всех стропильных ног с последующей набивкой на их торец обрезной доски, задающей наружную границу свеса. Дополнительно на стене крепится брус подходящего сечения, располагающийся чуть выше уровня торцевой доски и используемый для крепления элементов свеса.
Независимо от выбранного вами варианта исполнения свеса его монтаж на фронтонных участках кровли выполняется по первой схеме. При этом сначала обрешёточные торцы выравниваются по фронтону стены с «вылетом» на ширину свеса, после чего к ним прибиваются торцевые доски, которые наряду со стропилами определяют общую толщину конструкции.
Узнайте о технологии подшивки свесов крыши. Читайте подробную инструкцию, как подшить свесы различными материалами.
Источник: kakpravilnosdelat.ru
Подшивка свесов крыши: варианты обшивки и техника выполнения
Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.
Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.
Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,
- при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство;
- подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.
Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после
- ее устройства;
- утепления и отделки наружных стен;
- установки водостоков.
Виды свесов
- Карнизные или боковые. Это горизонтальные свесы, которые формируются нижней частью ската. Через них также проходит вентиляция пространства под кровлей. Пройдя через свес, воздух движется в сторону конька, подсушивая по пути слои кровельного пирога. Отсюда вывод, что закрывать их полностью нельзя. Но ведь и не обшивать конструкцию тоже крайне нежелательно. Значит, нужно найти разумный вариант, как подшить свесы крыши, чтобы не перекрыть доступ воздуха под кровлю, а вот птицам, насекомым или грызунам – да.
- Фронтонные. Они образуются наклонными краями кровельных скатов и не принимают участия в подкровельной вентиляции. Поэтому необходимость отделки карниза крыши для фронтонных свесов обусловлена другими причинами, а именно наклонной плоскостью конструкции. Она в высшей степени подвержена разрушительному воздействию влаги, которая задувается ветром. Это особенно опасно для мансардной крыши, поскольку края утеплителя оказываются незащищенными от намокания. Фронтонные карнизы обязательно должны быть полностью обшиты. Таким образом, подшивка фронтонных свесов крыши станет непроницаемой.
Как отделать кромки свеса
И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.
Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.
- Все выступающие стропильные элементы или кобылки обрезают по одной прямой строго параллельно стене, то есть вертикально. Затем торцы стропильных ног соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая доска кровли, размеры которой должны позволить перекрыть торцы: полностью либо частично с минимальным недобором. Именно на ней в дальнейшем будут установлены желоба водостока.
Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.
- Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.
Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.
Варианты подшивки
В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.
Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.
- Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м.
- Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам.
- Обшивать основу можно и вдоль, и поперек.
- Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки.
- Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные.
- При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.
Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.
- Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза.
- Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.
Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.
- Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.
Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.
- Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации.
- Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками.
- Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам.
- Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.
- Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:
- планки не должны иметь малую толщину;
- уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.
Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.
- Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
- При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы.
- Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки.
- Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля.
- При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.
- ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.
Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.
- Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.
Чтобы придать конструкции дома полную завершенность, необходима подшивка свесов крыши. Для этого процесса подходят такие материалы, как вагонка, доска, сайдинг,
Источник: stylekrov.ru
Станьте первым!