Содержание
- 1 Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом
- 2 Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом
- 3 Особенности подшивки карниза крыши сайдингом
- 4 Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом
- 5 Подшивка карниза крыши — варианты подшивки
Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом
Сайдинг под крышей: как, чем и зачем подшивать кровельный свес (карниз)
В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.
При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.
Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)
Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.
Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.
Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.
Свес крыши состоит из двух частей.
Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:
На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»
Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:
На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома
На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.
Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома
Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.
Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.
Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.
Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».
Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.
За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.
Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.
Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.
Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга
Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).
Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.
Стандартный софит бывает трех видов
Сплошной (без перфорации):
С центральной перфорацией:
С полной перфорацией:
Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.
Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.
Как подшивается кровельный свес
При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.
На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».
Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли
Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:
На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам
Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.
Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.
Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:
Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).
Второй вариант подшивки — параллельно земле:
На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле
Второй вариант встречается чаще.
Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.
С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.
Фотография взята с сайта фирмы Дёке
Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».
Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.
Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.
У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.
Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.
Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.
Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.
На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.
В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.
Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.
Как сэкономить на подшивке карнизного свеса
Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.
У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.
И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.
Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:
В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.
Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.
Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.
С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.
Уже готовы к монтажу сайдинга?
Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.
Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом
Сайдинг под крышей: как, чем и зачем подшивать кровельный свес (карниз)
В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.
При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.
Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)
Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.
Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.
Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.
Свес крыши состоит из двух частей.
Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:
На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»
Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:
На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома
На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.
Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома
Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.
Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.
Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.
Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».
Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.
За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.
Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.
Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.
Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга
Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).
Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.
Стандартный софит бывает трех видов
Сплошной (без перфорации):
С центральной перфорацией:
С полной перфорацией:
Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.
Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.
Как подшивается кровельный свес
При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.
На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».
Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли
Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:
На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам
Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.
Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.
Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:
Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).
Второй вариант подшивки — параллельно земле:
На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле
Второй вариант встречается чаще.
Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.
С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.
Фотография взята с сайта фирмы Дёке
Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».
Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.
Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.
У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.
Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.
Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.
Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.
На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.
В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.
Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.
Как сэкономить на подшивке карнизного свеса
Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.
У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.
И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.
Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:
В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.
Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.
Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.
С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.
Уже готовы к монтажу сайдинга?
Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.
Особенности подшивки карниза крыши сайдингом
Подшивка крыши ПВХ-материалами позволяет получить прочную и красивую область возле кровли Подшивка крыши ПВХ-материалами давно зарекомендовала себя как процесс, позволяющий получить прочную и красивую область возле кровли. Применение для этой цели сайдинга признано одним из лучших решений по наружной отделке. При этом лучше обшивать представленным материалом не только карниз, но и стены с целью создания единого стиля сооружения.
Выбор сайдинга для обшивки
Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные, металлические, оцинкованные материалы. Виниловый вариант применяют чаще из-за его прочности, лёгкости, надёжности и невысокой стоимости. Панели, выполненные из сайдинга, представляют тонкие листы длиной 3 м. Каждая панель обладает несколькими профилированными 10- или 12-сантиметровыми планками, оснащёнными замками.
Комплектация сайдинга для крыши может быть различной. Часто используются софиты двух видов:
- софит с частичной перфорацией,
- сайдинг без перфорации.
Рекомендуется использовать первый вариант. Он даёт возможность обеспечения грамотной вентиляции внутреннего пространства крыши.
Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные материалы
Почему стоит выбрать софиты
Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше. Их производят из винила или металла. Можно отметить следующие преимущества такого изделия:
- Софиты изготавливают как в перфорированном, так и в сплошном виде.
- Перфорирование материала для фронтона может быть цельным или идущим по центральной части детали.
- Перфорированными панелями обшивают увеличенный карниз, а цельными — карниз фронтона.
- Софиты обладают привлекательным внешним видом, их легко обрабатывать и обрезать.
- Вес винилового изделия для свесов небольшой, материал просто монтируется, отличается долговечностью, не подвержен коррозии.
- Алюминиевые софиты для свесов выполнены из цельного листа с декоративным слоем.
Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше
Что потребуется для проведения обшивки
Подшивка кровли предполагает применение различных инструментов и материалов. Вам потребуются следующие составляющие рабочего процесса:
- крюки для жёлобов,
- ножницы по металлу,
- водосточный жёлоб,
- электропила,
- специальные профили,
- пуансон,
- карнизный сайдинг,
- нож,
- карнизные доски,
- концевая и стартовая планки.
Изготовление коробки под свесы
Для обшивки кровли сайдингом требуется коробка. Сделать её можно из алюминиевого профиля или деревянных брусков. Для вагонки подходят только деревянные бруски, в остальных случаях подойдёт алюминий.
Короб для подшивки карниза фронтона выполняется из двух досок, одна из которых крепится к стене. Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится. Панели для свесов не только исполняют функциональную нагрузку, но и защищают крышу от излишков воды во время дождя или таяния снега.
Софиты для кровли позволят воплотить любые архитектурные решения. Благодаря широкому ассортименту комплектующих и видов, найти необходимый вариант будет просто.
Монтируются софиты для свесов в несколько этапов:
- На карниз крыши устанавливают две планки.
- К расположенной у стены планке фиксируются J- и F-профили.
- Софиты выравниваются по ширине свеса.
- Одну часть панели вставляют в паз, а другую фиксируют на смонтированной планке.
- Места сочленения софитов и сайдинга крыши перекрывают планкой.
Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится
Как грамотно провести облицовку
Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J- T rim. Задекорировать углы можно всем, чем угодно, но монтаж панелей должен вестись только на представленные профили.
Установка планки для кровли J- T rim идёт для торцевых частей панели, если отделка сайдингом происходит поперёк каркаса. Стартовая планка крепится непосредственно с той стороны, откуда пойдёт обшивка, а окончанием будет служить финишная планка. Представленные профили требуют жёсткого крепления на саморезы или гвозди с шагом менее 40 см.
Подшивка крыши предполагает соблюдение и других правил:
- Материал следует хранить в местах, укрытых от ультрафиолета, а температура окружающей среды должна быть менее 60°C.
- Подшивка карниза должна обеспечивать некоторую свободу движения панелей в горизонтальном направлении.
- Не стоит слишком сильно забивать в сайдинг элементы крепления, материал может разрушиться.
- Между панелями, углами и профилем нельзя наносить герметик.
- При установке сайдинга нельзя сильно давить на замки.
Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J-Trim
Правила установки сайдинга
Обшивка фронтона ведётся после закрепления профилей по периметру. Панель нарезают на 5 мм меньше чистой длины с целью обеспечения пространства для расширения при нагревании. Саморезы ставят по центру отверстий.
Во время подшивки крыши важно, чтобы шляпка самореза прилегала к винилу не вплотную, необходимо оставить расстояние в 1,5 мм. Через каждый метр должна стоять панель перфорированного сайдинга.
При отделке фронтона не следует забывать о необходимости в сохранении воздухообмена. Для выполнения поставленной цели можно чередовать обычные и перфорированные панели с интервалом в 1 м. Если такой сайдинг в магазине отсутствует, можно насверлить дырочек в стандартных панелях.
Подшить карниз при повороте на 90° можно прямой стыковкой или на ус. Для осуществления стыковки применяется профиль J- T rim из металла. Его стоимость не высока. Резать материал можно болгаркой или ножовкой по металлу.
Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия
Подшивка фронтона вдоль карниза при ширине последнего менее 360 мм может идти на поперечный каркас. Сайдинг в данном случае устанавливается вдоль, при этом лучше брать более широкий софит. Деревянная обрешётка в этом случае может быть выполнена с помощью уголков из бруса, расположенных на расстоянии в 0,5 м.
Вас также может заинтересовать статья, в которой мы рассказываем о правилах и способах отделки фронтонов сайдингом своими руками.
Важные моменты работы
Подшить крышу можно только после монтажа стропил. При этом есть особенности установки, которые необходимо принимать во внимание:
- Перед началом отделки кровли концы стропил отпиливают по одному уровню.
- Для карниза рекомендовано использовать планки под цвет фасада или крыши, обычные доски тоже применяют, но они такого эффекта не дают.
- Отпиливают стропила для кровли вертикально, их верхняя часть зашивается с подшивкой.
- Утепление стен ведётся до отделки свеса.
Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия. ПВХ-изделия для фронтона не изнашиваются, отличаются термоустойчивостью и не теряют цвет. Представленные качества обеспечивают материалу долгую эксплуатацию. В отличие от вагонки, софиты не гниют и не теряют привлекательный внешний вид, но для их установки требуется целый ряд инструментов. Перед началом работ стоит подготовить коробку из алюминиевых профилей и деревянных брусков, только на неё можно закрепить панели.
Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом
Сайдинг под крышей: как, чем и зачем подшивать кровельный свес (карниз)
В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.
При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.
Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)
Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.
Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.
Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.
Свес крыши состоит из двух частей.
Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:
На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»
Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:
На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома
На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.
Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома
Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.
Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.
Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.
Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».
Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.
За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.
Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.
Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.
Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга
Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).
Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.
Стандартный софит бывает трех видов
Сплошной (без перфорации):
С центральной перфорацией:
С полной перфорацией:
Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.
Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.
Как подшивается кровельный свес
При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.
На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».
Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли
Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:
На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам
Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.
Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.
Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:
Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).
Второй вариант подшивки — параллельно земле:
На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле
Второй вариант встречается чаще.
Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.
С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.
Фотография взята с сайта фирмы Дёке
Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».
Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.
Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.
У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.
Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.
Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.
Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.
На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.
В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.
Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.
Как сэкономить на подшивке карнизного свеса
Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.
У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.
И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.
Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:
В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.
Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.
Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почтиу всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.
С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.
Уже готовы к монтажу сайдинга?
Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.
Подшивка карниза крыши — варианты подшивки
Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.
Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.
Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.
Для чего подшивают карниз?
- После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
- Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
- Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.
Виды свесов крыши — на что обратить внимание.
Существует два вида – карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.
Карнизный свес.
Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».
Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:
- Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
- Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
- Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
- Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.
При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:
- Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
- По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.
Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?
Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.
— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.
— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.
Фронтонный свес.
Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.
Как оформить кромку (торец) свеса?
Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.
Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.
Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.
Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.
Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.
На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.
Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.
Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.
Основные способы подшивки свесов крыши:
По стропилам.
Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.
Горизонтальная подшивка.
Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.
Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.
Подшивка фронтонного свеса.
Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.
Выбираем материал для подшивки.
Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.
Деревянная доска.
Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.
Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно – с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.
Деревянная вагонка.
Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.
ОСБ и фанера.
Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.
Листовой металл.
Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.
Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.
Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.
Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.
Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.
В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.
Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.
Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.
Подшивка крыши софитом своими руками.
Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:
- J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
- Срезают J-профиль болгаркой.
- Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
- Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
- Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
- Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.
Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.
Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.
Теги: #Обшивка карниза крыши сайдингом
Станьте первым!