Содержание
- 1 Ремонт дымовых труб: когда, как и чем
- 2 Техническое обслуживание кирпичных дымовых труб
- 3 Эксплуатация и ремонт дымовой трубы
- 4 Оценка состояния и ремонт металлических, кирпичных и железобетонных дымовых труб
- 4.1 Засоры в трубах и другие причины ухудшения их работы
- 4.2 Образование конденсата и задувание трубы
- 4.3 Виды ремонтов промышленных дымовых труб
- 4.4 Экспертиза дымоотводных труб
- 4.5 Способы устранения повреждений дымовых труб
- 4.6 Ремонт фундамента и кирпичного дымохода
- 4.7 Ремонт железобетонных дымовых труб
- 4.8 Ремонт металлических труб
Ремонт дымовых труб: когда, как и чем
Со временем в работе дымоходов происходит сбой, ведущий к ухудшению естественной тяги. Причиной этого может служить давно не проводившееся обследование и ремонт дымовых труб, что могло привести к различным неблагоприятным последствиям.
В этой статье подробно рассказывается, какие виды неисправностей дымохода существуют, как качественно их исправить, а также произвести правильный и быстрый монтаж дымовой трубы. Кроме этого, рассматриваются наиболее частые ошибки монтажа.
Ремонт дымовых труб
Неисправности в работе дымохода и способы их исправления
Наружный осмотр и внутреннее обследование дымохода желательно осуществлять один раз в год до начала отопительного сезона, но не реже 1 раз в пять лет.
При этом для внутреннего осмотра можно применять фонарик и видеокамеру. Именно во время обследований устанавливаются размеры и причины возникновения дефектов.
Их следует незамедлительно устранить для обеспечения нормальной естественной тяги дымохода.
Скопление сажи в дымоходе
Засорение дымохода
- В случае ухудшения тяги работавшего ранее нормально дымохода, необходимо, в первую очередь, осмотреть трубу на предмет засорения сажей, кусками кирпича или бетона, выпавшего из стенки трубы или птичьими гнездами.
Это определяется контрольным спуском гири на тросе в трубу (место завала остановит гирю). Такой завал можно попытаться пробить падающей гирей.
Если завал не удается пробить гирей, в месте его образования нужно разобрать стену трубы и удалить завал. После этого восстанавливают целостность стены.
Гири для обследования дымоходов
Опускаясь на тросе внутрь дымохода под тяжестью гири, ерш эффективно очищает сажу.
Комплект ершей для чистки сажи
При их сгорании выделяется нетоксичный газ, бережно очищающий стенки дымохода и препятствующий образованию сажи некоторое время. При этом накопившаяся сажа просто отпадает сама.
Образование конденсата
— водяных паров внутри дымохода – основной дефект, препятствующий нормальной эксплуатации отопительных сооружений.
При этом наблюдается следующие явления:
- резкое ослабевание тяги и запах гари внутри помещения;
- пропитывание кладки дымохода влагой с последующим ее разрушением;
- проступание черных смолистых пятен снаружи дымохода или печи.
Последствия действия конденсата на внутреннюю поверхность дымохода
Причинами конденсата могут быть:
- Наличие щелей и сквозных отверстий чердака быстро охлаждают чердачное пространство. В этом случае конденсат образуется обязательно.
- Неутепленный дымоход – в этом случае ремонт дымовой трубы заключается в ее утеплении.
Для этого, трубу для дымохода необходимо оштукатурить или заключить в металлический футляр, а в промежуток между футляром и трубой поместить шлак или другой негорючий теплоизоляционный материал. Внутри чердака можно также обернуть трубу базальтовым волокном или стекловатой ватой.
Утепление рулонным теплоизоляционным материалом
При этом температура выделяемых газов уменьшается, вследствие чего внутренняя поверхность дымохода нагревается недостаточно. Это ведет к неизбежному образованию конденсата, особенно в морозы.
Образование трещин и щелей
— в дымовой трубе ведет к не прогреванию стенок дымохода, а, порой, к трагическим последствиям, таким как пожар. По дымоходу поднимаются горячие газы, иногда с раскаленными искрами.
Поэтому все швы, щели и трещины должны быть заполнены раствором. После чего труба белится в два слоя мелом или известью. На белой поверхности легче заметить образовавшиеся вновь трещины с выходящей из них копотью. Дефект необходимо немедленно отремонтировать.
Задувание дымохода
— чаще всего происходит по двум причинам:
- Отсутствует или поврежден дефлектор над оголовком дымовой трубы. Следует незамедлительно отремонтировать или заменить его.
- Расположенные рядом высокие деревья или здания создают преграду для хорошей работы труб.
В этом случае ремонт труб дымовых заключается в наращивании высоты на 0,5-1 м и выведении этим из зоны ветрового подпора.
Зона ветрового подпора
Другие причины плохой тяги
- Огромное значение имеет шероховатость внутренних стенок дымохода: чем более гладкая поверхность, тем выше тяга.
- Если сечение дымохода больше требуемого для данного отопительного прибора, дымовые газы будут подниматься очень медленно, а холодный воздух снаружи еще более охлаждает и тормозит их.
- Оголовок дымохода — самая уязвимая его часть вследствие подверженности воздействию атмосферных осадков. Целостность оголовка сильно влияет на качество тяги, поэтому важно во время устранять его неисправности.
Бывают ситуации, когда новый дымоход работает неправильно: дает плохую тягу, задымление или обратную тягу.
Это прямо указывает на ошибки в проектировании или монтаже дымохода, нарушении предъявляемых к дымоходам требований.
Такой дымоход подлежит обследованию специалистами для определения причин несоответствия, и дальнейшему ремонту или демонтажу.
Другие работы по ремонту дымохода
Ремонт дымохода может быть связан не только с нарушение естественной тяги, но и с физической неисправностью элементов дымохода.
Кроме вышеперечисленных, часто бывает потребность в выполнении следующих работ:
- Ремонт или восстановление молниезащитных конструкций.
- Окраска и антикоррозийная обработка поверхности дымохода и металлических частей.
- Ремонт фундамента дымохода.
- Усиление или замена металлоконструкций крепежных кронштейнов, хомутов, фланцевых соединений.
- Замена или ремонт любых поврежденных элементов конструкции.
Монтаж дымохода
— как пример рассмотрим монтаж нержавеющей сборной модульной системы из элементов сэндвич трубы.
Обратите внимание! Выполняя монтаж трубы дымовой необходимо помнить о требованиях, предъявляемых к дымоходам. Нарушив данные требования, ввод дымохода в эксплуатацию будет проблематичным или даже невозможным.
Труба-сэндвич с наполнением базальтовым волокном
Требования, предъявляемые к дымовым трубам
- Дымоход проектируется отдельно для каждого отопительного прибора.
- Площадь сечения трубы дымохода приравнивается к площади сечения отводящего дым патрубка прибора отопления.
- Дымоход должен обеспечивать выведение полного объема продуктов сгорания.
- Длина горизонтальных участков дымохода не должна быть более 1 м.
- Общая высота дымохода равна не менее 4 м для твердого вида топлива и не менее 4,5 м для газообразного топлива. Высота возвышения над кровлей должна быть определена согласно правилу, приведенному на схеме ниже:
- для плоской кровли > 0,5 м;
- для покатой кровли > 0,5 м при расположении дымохода в пределах 1,5 м до конька;
- не ниже высоты конька, при расположении дымохода в пределах 1,5 — 3 м до конька;
- при расположении дымохода далее 3 м от конька, не ниже условно проведенной линии с углом 10 градусов от конька к уровню горизонта.
Правило определения высоты дымовой трубы
- Для обеспечения противопожарной безопасности в местах примыкания дымохода к стенам, балкам, и другим конструкциям из горючих материалов утепляются базальтовым волокном или вермикулитом.
- В местах примыкания дымохода к перекрытиям следует устраивать зазор не меньше 150 мм для теплоизолированных труб и не меньше 350 мм для труб без теплоизоляции.
В случае деревянного перекрытия зазор закрывается минеральной ватой или другим теплоизоляционным материалом. На верхней и нижней поверхности перекрытия устанавливается асбоцементный или металлический лист.
Место прохода дымоходной трубы через потолочное перекрытие
Элементы сборной системы дымохода
Порядок монтажа
Монтаж начинают от теплоносителя к кровле.
Элементы труб насаживаются один на другой. Внутренняя труба каждого последующего элемента помещается внутри трубы предыдущего таким образом, чтобы накрыть собой стык.
Тогда возникший конденсат стекает вниз к конденсатосборнику и не попадает на базальтовый утеплитель «сэндвича». Кожух (наружная труба) одевается на предыдущий элемент снаружи так, чтобы защитить внутреннюю прослойку от атмосферных осадков.
В зависимости от особенности конструкции элементов каждого конкретного производителя место стыковки каждого элемента должно закрепляться защелкивающимися хомутами или за счет конусности элементов.
Порядок монтажа дымовой трубы с выходом через кровлю будет таким:
- На теплогенератор монтируется манжета подключения к дымоходу (переход).
- Ревизия с заглушкой, люком и патрубком для отвода конденсата.
- Далее монтируются прямые участки дымохода или полуотвод для поворота к месту прохода через кровлю.
- Через промежутки в два метра дымоход необходимо крепить к стене хомутами, а тройник (ревизия) должен опираться на отдельный кронштейн.
Кронштейн крепления тройника к стене
Проходные патрубки для прохода через потолочное перекрытие и кровлю
В случае прохождения дымохода не через кровлю, а через стену сразу за отопительным прибором, используют несколько иной порядок работ, приведенный на схеме ниже.
Монтаж дымовых труб из нержавеющих элементов типа«сэндвич»
Ошибки монтажа
- Наиболее распространенная ошибка – отсутствие утепления дымовой трубы, ведущее к пропитке конденсатом и последующему разрушению дымохода.
Пропитывание трубы конденсатом
Неправильно изолированное примыкание перекрытия к дымоходу
Работы по проектированию дымохода следует поручать специализированным профессиональным организациям, которые сумеют учесть все необходимые данные и подобрать лучший для данной ситуации вариант. Эффективная работы дымохода является залогом безопасности жизни и здоровья проживающих в помещении людей.
Дымоход должен справляться с основными его функциями:
- полностью выводить из помещения продукты сгорания топлива;
- защищать помещение от накопления пепла, сажи и копоти;
- обеспечивать нормальную естественную тягу отопительного прибора.
При правильно спроектированных дымоходах монтажные работы по их установке не доставят проблем, а серьезный ремонт дымовых труб не понадобится длительное время.
84) Ремонт дымовых труб: как ремонтировать и делать монтаж дымохода с нуля.
Источник: o-trubah.ru
Техническое обслуживание кирпичных дымовых труб
Общеизвестно, что эксплуатационный срок кирпичных дымовых труб достигает 100 лет. Но для этого требуется высококачественное техническое обслуживание. Своевременность проводимых мероприятий по устранению дефектов, в том числе и небольших, помогает существенно продлить сроки эксплуатации объектов до наступления времени капитального ремонта или дорогостоящей реконструкции. Ремонт дымовых труб с технологической точки зрения можно разделить на:
Конструкция и положение дымовой трубы относительно печи.
- Наружные работы. Особенность выполнения их в том, что средства доставки материалов и подмащивания располагаются снаружи дымового канала. Например, нанесение маркированной окраски, проверка молниезащиты труб.
- Внутренние. Выполнение ремонта разделительных стен, связующих узлов, футеровок.
Демонтаж дымовых труб
К основным видам ремонтных работ относится демонтаж дымовых труб и их отдельных участков, находящихся в аварийном состоянии.
Также к этому перечню можно отнести еще и разрабатывание проектных документов и внедрение принципиально новых конструкций газоотвода (металлических, полимерных). Для их демонтажа используется порядовая разборка кирпичной кладки.
Для оценки масштаба предстоящей работы нужно произвести измерение диаметров верхнего (d1) и нижнего (d2) просветов трубы. Должна быть известна высота трубы (h) и толщина ее кладки у основания и вверху. Эти составляющие затем используются для высчитывания примерного объема (V) демонтируемых труб по формуле: V = 1/3 * 3,14 * h * ((d1/2)*(d1/2)+(d1/2)*(d2/2)+(d2/2)*(d2/2)). Кроме того, это необходимо для оценки вывоза и утилизации битого кирпича. Для грамотного проведения демонтажа труб нужно разработать детальный план и затем рассмотреть каждый из вариантов сброса мусора. Помимо этого, требуется расчистка прилегающей территории от передвигаемых конструкций и техники.
Метод порядового разбора кирпичей довольно прост, но трудоемок. Их сбрасывают внутрь трубы, а затем внизу через сделанный заранее проем производят выгребание и складирование материала в отведенном для этого месте. В связи с тем что с течением времени кирпичи крошатся, а внутри кладки могут образовываться полости, использовать домкрат или перфоратор для демонтажа даже небольших участков необходимо с осторожностью, так как возможно неконтролируемое падение их осколков. Разбирать кладку следует постепенно сверху вниз, стоя на оборудованных заранее подмостках. План разбора труб необходимо продумать вплоть до мельчайших деталей. Кроме того, важен учет расположения вокруг них всех построек. Завершив порядовую разборку кирпичных труб, нужно произвести полную уборку строительного мусора. Разбитый материал следует вывезти для последующей утилизации.
Возможно использование нестандартных методов демонтажа в случае наличия множества полостей и трещин в трубе. При этом сносить ее вовнутрь и делать проем у основания нельзя по причине того, что строение может рухнуть. Так как вокруг основания трубы под асфальтом могут располагаться постройки и коммуникации (газоснабжение, водоснабжение), то для избежания их порчи асфальт необходимо посыпать песком. Для качественного выполнения демонтажа трубы требуется наиболее полная информация об их техническом состоянии и проведение полного визуального осмотра по всей длине.
Снижение тяги дымовых труб
Трещины и щели в трубе приводят к снижению тяги в печи.
Уровень тяги определяется путем введения в дверку печи зажженной спички. При выявлении недостаточности необходимо прогреть дымоход. Если тяга не восстанавливается, то требуется его прочистить. Наиболее частая причина ремонта кирпичных труб связана со снижением тяги трубы. При этом важны выяснение и знание времени начала плохой работы объекта. Ухудшение тяги труб, функционировавших ранее нормально, чаще всего вызывается засорением их сажей. Помимо этого, возможен завал выпавшим кирпичом и раствором. Окончательное установление этого осуществляется посредством осмотра и выполнением контрольного спуска в газоход кирпичных дымовых труб гири на канате, которая останавливается в месте завала либо пробивает его своей массой. При безуспешности попыток освободить просвет трубы требуется разобрать стену.
Удаление сажи производится метелкой, спускаемой вместе с гирей. Смолу, накопившуюся в дымоходе кирпичных труб, необходимо выжечь огнем, который разводится в специальном отверстии. В настоящее время для препятствия ее образованию производится «Противопригарная химическая композиция», для которой нормированное расходование состава осуществляется из расчета 200-250 г на 1 тонну топлива.
Еще одной из причин снижения тяги может быть уменьшение просвета стояка кирпичных дымовых труб. К местному сужению могут приводить:
- Неправильно присоединенный к дымоходу стальной патрубок.
- Выступающий из-под массива кладки кирпич.
- Образовавшееся между несколькими дымовыми стояками разрушение стенки.
В этих случаях необходимо разобрать стенки дымохода, а после устранения сужения просвета стояка кирпичных труб восстановить кладку.
Кладка дымовых труб
Действие внешних факторов окружающей среды, в частности, атмосферных осадков, пагубно воздействует на оголовок кирпичной дымовой трубы. Поэтому его кладка должна быть выполнена на цементном растворе. Чтобы предотвратить задымление печи от задувания ее сильным ветром, нужно периодически проверять состояние работы дефлектора над оголовком трубы. Если прибор отсутствует, то требуется его установка. При установлении факта того, что соседние здания мешают работе трубы, наращивание необходимой ее высоты может восстановить уровень тяги.
При кладке дымовых труб нужно следить, чтобы количество поперечных сечений каналов было кратно размерам кирпича. Наружные стенки должны быть толщиной не меньше 1/2 кирпича. Необходимо также, чтобы каналы трубы располагались вертикально. К каждой печи надо присоединять их по отдельности. На размеры канала влияет тепловая характеристика печи. Например, если теплоотдача свыше 3000 вт/час, то используется 1/2*1 кирпич, а при менее 3000 вт/час = 1/2*1/2. На практике в индивидуальном строительстве постройка дымовых каналов больших размеров не нужна. Для кладки труб, имеющих такие размеры каналов, используется полномерный кирпич. При установке и устройстве вытяжной вентиляции в один стояк соединяют вентиляционный и дымовой каналы. При кладке дымовых труб в каждый ряд укладывают 5 целых кирпичей и две 3/4. Слегка завышенный расход материалов поддерживает хорошую перевязку швов.
Необходимо осуществлять регулярные осмотры дымовых труб и устранять разрушения и недостатки в них, возникающие в дальнейшем после прохождения агрессивных газов и воздействия на материал атмосферных факторов извне. Бесспорно то, что плановые проверки являются важной составляющей технического обслуживания.
Ремонт дымовых труб с технологической точки зрения можно разделить на наружные и внутренние работы. Метод порядового разбора кирпичных труб довольно прост.
Источник: experttrub.ru
Эксплуатация и ремонт дымовой трубы
Отопительная система является неотъемлемой частью бытового или промышленного помещения. Как и любая другая система, она требует правильной эксплуатации и своевременного ремонта, который включает в себя устранение дефектов отопительного оборудования и ремонт дымовой трубы.
Ремонт кирпичной дымовой трубы
Эксплуатация дымовых труб
Прежде чем начинать пользоваться отопительной системой, требуется провести полную проверку всех ее составляющих. Если дымовая труба используется в небольших строениях или частных домах, то проверить ее работоспособность достаточно легко. Правила эксплуатации дымовых промышленных труб требуют создания специальной комиссии, состоящей из квалифицированных специалистов, которая своевременно будет проводить все необходимые работы.
Итак, правила эксплуатации дымовых труб включают в себя:
- необходимость полной проверки системы перед вводом в работу;
- обязательное наличие маркировки труб. Особенно это касается промышленных отопительных систем. Маркировка способствует быстрому и правильному подбору необходимых материалов в случаях обнаружения неисправностей системы;
- для промышленных труб необходимо оформить пакет документов, включающий в себя паспорт устройства, акт приемки оборудования и документы, подтверждающие проведение профилактических работ. Для частных дымоходов подобной документации не требуется;
- наличие постоянного контроля за внутренними рабочими параметрами дымохода, например, за температурой выходящих в трубу газов и так далее. На промышленных предприятиях за контролем работы системы следят специальные датчики;
Пример оборудования котельной
- постоянный контроль за наружной частью дымохода, способной разрушаться под воздействием внешних факторов: ветра, дождя, снега и так далее.
Основные проблемы дымовых труб и методы их устранения
Дальнейшая эксплуатация дымовой трубы невозможна, если:
- труба засорена;
- в трубе образуется большое количество конденсата;
- на дымоходной трубе образовались трещины;
- происходит задувание дымохода;
- одна из составляющей частей дымохода работает неправильно.
Причины возникновения засора и методы его устранения
Одной из наиболее часто встречающихся причин неисправности дымохода является его засорение.
Дымоходная труба, требующая очистки
Причинами засорения дымохода могут быть:
- образование сажевого налета;
- разрушение стенок дымоходной трубы;
- появление в трубе птичьих гнезд.
- выявить место образования засора. Сделать это можно при помощи специальной печной гири или иного тяжелого предмета. С верхней части дымохода гиря, привязанная на прочную веревку, спускается в дымоход. Она остановиться на месте возникновения препятствия;
Гири, применяемые для прочистки труб
- если в трубе технический засор (разрушение стенки дымохода), то его можно попробовать пробить при помощи вышеуказанного приспособления;
- если пробить засор не удается, то необходимо разобрать часть дымохода и устранить засор вручную. Далее дымоход потребуется восстановить;
- если засорение вызвано образованием сажевого налета, то оно прочищается при помощи специальных ершей, крепящихся к гире и веревке;
Приспособление для очистки дымохода от сажи
- если удалить сажу ершами не удается, то можно прибегнуть к помощи химических препаратов, способствующих очищению дымохода.
Пример химического средства для очистки дымохода
Причины появления конденсата и методы устранения неисправности
Если на дымовых трубах скапливается большое количество конденсата или, иными словами, печная труба течет, то это может быть следствием следующих причин:
- использование не утепленных дымовых труб в не отапливаемых помещениях;
- наличие в помещениях, где проходит дымоход, больших отверстий, пропускающих холодный воздух.
При сильном образовании конденсата дымоходная труба быстро разрушается.
Воздействие конденсата на трубу
Чтобы устранить появление конденсата, требуется:
- заделать в помещениях все отверстия, пропускающие холодный воздух. Дымоходная труба, без воздействия низких температур будет охлаждаться медленно, и водяной пар перестанет скапливаться;
- в не отапливаемых помещениях дымоходные трубы рекомендуется утеплять. Сделать это можно при помощи базальтовой ваты или стекловолокна.
Пример утепления дымовой трубы
Трещины на дымоходной трубе
Обычно трещины на дымоходах образуются за счет разности температур и не равномерного прогревания трубы.
Трещина на дымоходе
Через образовавшиеся трещины в помещение может поступать дым и угарный газ, что вредит здоровью человека. Поэтому при обнаружении трещин их следует немедленно заделать, выполняется это так:
- если трещина образовалась на кирпичной дымовой трубе, то она ликвидируется при помощи глиняного раствора;
- если трещина образовалась в месте стыка металлических дымовых труб, то ликвидировать ее можно, воспользовавшись герметиком;
Герметик, способный выдержать большую температуру
- если трещина образовалась в районе расположения оголовка, то требуется его обязательная замена;
- в случае кирпичного дымохода производиться демонтаж дымовой трубы до места, где кладка не повреждена. Старая кладка заменяется на новую;
Замена кирпичного оголовка
- в случае значительного повреждения металлической дымоходной трубы достаточно полностью заметить поврежденный участок.
Причины возникновения задувания дымохода и способы их устранения
Очень часто, особенно при сильных порывах ветра, дым из отопительной системы поступает в помещение. У возникновения этого явления могут быть две основные причины:
- неисправность дефлектора дымохода. Если обнаружена эта проблема, то соответствующий элемент системы надо заменить на новый;
Дефлектор дымоходной трубы
- наличие высокого дерева, мешающего нормальной работе дымоходных труб. Инструкция по эксплуатации дымовых труб в этом случае предусматривает возможность увеличения наружной части системы.
Посторонние предметы, способные помешать работе дымоотвода
При обнаружении какой-либо неисправности в работе отопительной системы в целом или дымоходного канала рекомендуется немедленно устранить проблему. Любая неисправность может привести к пожару или отравлению и, как следствие, к гибели людей.
Правила эксплуатации дымовых труб подразумевают ее регулярную прочистку при помощи ершей, гирь и специальных химических средств. Ремонт дымовой трубы осуществляется при возникновении трещин или образовании конденсата.
Источник: vse-o-trubah.ru
Оценка состояния и ремонт металлических, кирпичных и железобетонных дымовых труб
Техническое обслуживание дымоотводных каналов котельных предполагает выявление и устранение всевозможных повреждений и дефектов. Во время эксплуатации изделия подвергаются большим нагрузкам. Ремонт дымовых труб может понадобиться при их засорении, неправильной установке, износе или модернизации дымоотводной системы. Для промышленных каналов этот процесс наиболее трудоемкий и сложный.
Степень сложности ремонта дымовой трубы зависит от причины, вызвавшей выход из строя
Засоры в трубах и другие причины ухудшения их работы
По виду материалов и особенностей конструкции дымовые трубы котельных делятся на такие группы:
- кирпичные;
- металлические, в том числе и нержавеющие;
- железобетонные с газоотводящим стальным стволом или с внутренней футеровкой.
Засоры в дымоотводных каналах котельных ухудшают их тягу и образуются при скоплении продуктов сгорания или попадания производственного мусора в трубу. На тягу дымохода влияет шероховатость внутренней поверхности трубы, ее сечение и целостность оголовка.
Проверка наличия засорения кусками кирпича либо бетона, сажей выполняется спуском гири. Если завал не пробивается, то необходим разбор стены трубы в месте его образования. Скопление сажи более 3 мм удаляется использованием ерша и гири.
Обратите внимание! Существуют специальные порошкообразные либо жидкие химикаты, которые при сгорании выделяют газ и очищают внутреннюю поверхность дымохода от смолистой сажи.
Засор дымовой трубы происходит из-за скопления сажи на его стенках и тогда требуется прочистка
Неточности при проведении монтажных работ могут привести к обрушению конструкции через некоторое время, ее излишне быстром засорении, появлении крена. Иногда при модернизации дымоотводной системы требуется установка дополнительной гарнитуры, наращивание ствола трубы или ее основания.
Образование конденсата и задувание трубы
Источниками повреждения и необходимости ремонта дымовых труб котельных может быть конденсат или задувание. Образование конденсата препятствует нормальной работе отопительных сооружений. Его причинами могут быть отсутствие утепления дымохода, наличие сквозных отверстий и щелей, охлаждающих чердачное пространство. В таком случае дымовую трубу нужно оштукатурить либо поместить в металлический футляр. В пространство между ним и каналом поместить теплоизоляционный материал или шлак.
Причин задувания дымохода две:
- Повреждение или отсутствие дефлектора над оголовком дымоотводной трубы.
- Наличие возле труб высоких деревьев или зданий, которые ухудшают работу.
Неисправный дефлектор может привести к ухудшению тяги в дымоходе
Дефлектор усиливает тягу за счет отклонения потока воздуха, кроме того, он предотвращает попадание в дымоход посторонних элементов. В первом случае необходимо незамедлительно заменить или отремонтировать дефлектор, во втором – нарастить высоту трубы на 0,5-1 м и этим вывести ее из зоны подпора ветра.
Виды ремонтов промышленных дымовых труб
Работы по ремонту дымовых промышленных труб могут включать:
- восстановление покрытия, маркировочную окраску, антикоррозионную защиту ствола трубы;
- исправление крена, который превышает предельно допустимые значения;
- ремонт и замену натяжных устройств дымовых труб из металла;
- восстановление кирпичной кладки ствола;
- ремонт футеровки кирпичного дымоотводного канала;
- монтаж/демонтаж, защиту, усиление оголовков;
- ремонт отмостков;
- восстановление и ремонт бетонных отливов.
В зависимости от объема и характера неисправностей ремонт дымовой трубы делится на текущий и капитальный. Капитальный ремонт промышленных дымовых труб котельных выполняется специализированными организациями или подразделениями, которые укомплектованы аттестованными работниками необходимой квалификации. Специалисты проходят медицинскую комиссию для получения допуска к работам на высоте.
Дымовые трубы промышленного назначения обслуживают и ремонтируют специалисты, имеющие разрешение на высотные работы
Спектр работ при таком ремонте определяется на основе заключения обследования технического состояния трубы. Это может быть усиление или замена поврежденных или изношенных конструкций либо отдельных частей (ремонт фундамента, наращивание или усиление ствола трубы, замена футеровки, элементов ходовых лестниц и др.).
Ремонт оголовка дымовой трубы требует отключения технологических установок. В других случаях капитальный и текущий ремонт может быть проведен в рабочем режиме.
Экспертиза дымоотводных труб
Оценка и осмотр состояния дымоотводных труб котельных проводится регулярно. Контроль промышленной безопасности каналов производится согласно законодательству и предполагает проведение экспертизы, которая включает такие мероприятия:
- оценку состояния поверхности трубы, межтрубного пространства, конструкционных материалов, газоходов;
- определение крена;
- расчет и оценку несущей способности дымовых труб.
Обратите внимание! При проведении экспертизы используются приборы разрушающего и неразрушающего контроля.
Наличие дефектов и характер повреждений в конструктивных элементах позволяет классифицировать техническое состояние каналов как:
- аварийное (неработоспособное);
- ограниченно работоспособное;
- работоспособное;
- исправное.
Для оценки состояния промышленных дымовых труб применяют специальные приборы
Аварийные дымовые трубы исключают их последующую эксплуатацию. При этом может быть потеряна несущая способность сооружения в целом либо его элементов. Ограничение работоспособности промышленных дымоотводных труб предполагает возможность функционирования каналов при четких эксплуатационных ограничениях, включающих контроль состояния конструкций, нагрузок и воздействий, параметров технологического процесса.
При работоспособном техническом состоянии промышленных труб котельных удовлетворяются требования техники безопасности и выполнение производственного процесса, но имеют место частичные нарушения норм документов либо проектной документации. Исправные дымовые каналы соответствуют всем требованиям стандартов и нормативных документов.
Способы устранения повреждений дымовых труб
По итогам проведения экспертизы разрабатывается ремонтный проект. Наиболее распространенные неисправности промышленных дымоотводных труб приведены в таблице.
1. Установка стяжных колец, а также их натяжение для устранения трещин.
2. Трещины шириной меньше 3 см после очистки от грязи и пыли заполняются цементным раствором.
3. Трещины шириной больше 3 см прочищаются, некачественные кирпичи удаляются, а на их место, двигаясь снизу вверх, укладываются новые.
4. После устранения дефектов кладки из кирпича проводится натяжение сжимных колец.
Ремонт фундамента и кирпичного дымохода
В случае деформации основания, которая привела к появлению крена трубы, ремонтные работы включают:
- Закрепление грунта путем цементации, силикатизации или смолизации.
- Нагрузка для фундамента на стороне, противостоящей крену.
- Изъятие грунта на стороне, которая противостоит крену.
Кирпичный дымоход может требовать устранения мелких трещин, а в сложных случаях — полного восстановления кладки
При появлении вертикальных и горизонтальных трещин выполняется заделка цементным раствором и оштукатуривание фундамента.
Металлические элементы, находящиеся на железобетонных и кирпичных дымовых трубах, по прошествии времени нуждаются в починке. Бандажные кольца необходимо периодически подтягивать, поскольку они ослабевают и перестают исполнять свою функцию. В случае слишком большой степени разрушения конструкция меняется полностью.
У кирпичных труб разрушение начинается с оголовка. Это наиболее опасная и слабая часть канала. При демонтаже оголовка ряды кирпичей ломаются до тех пор, пока не останется не подвергшийся разрушению ряд.
Важно! Не допускается наличие раскола стенок трубы (трещины на оголовке).
Особое внимание необходимо уделять качеству раствора между кирпичами. Он со временем теряет свойства и вымывается осадками. Для предотвращения разрушения пустые швы заполняются штукатурным раствором либо специальными высокопрочными стойкими сухими смесями.
Ремонт железобетонных дымовых труб
Железобетонные трубы иногда бывают в высоту до 350 метров. Для выполнения работ обязательным элементом является лебедка. Железная арматура, входящая в каркас трубы, подвергается коррозии. При этом разрушается бетонный слой. Если демонтированный участок толщиной более 3 см, то заделка выполняется по сетке из металла в 2 и более слоев.
Кирпичные и железобетонные трубы промышленных котельных иногда восстанавливают при помощи слоя штукатурки
Для улучшения адгезии поверхность покрывается бетоноконтактом. Ремонт внутренней части трубы может включать расшивку и заделку трещин. При более сложных повреждениях производится 100-процентная штукатурка поверхности.
На способ нанесения краски и грунта влияет местоположение окрашиваемой трубы. Наиболее быстрым является использование аппарата высокого давления. Такую покраску выполнить невозможно, если конструкция находится в пределах жилой территории. В этом случае используются кисти и валики.
Для окрашивания промышленных бетонных или кирпичных дымовых труб зачастую применяется органосиликатная краска. Она не тускнеет и пригодна для нанесения на поверхность из металла.
Необходимым условием стекания атмосферных осадков является устройство отмостки вокруг конструкции трубы. В противном случае может начаться подмыв фундамента и разрушение.
При необходимости как промышленные, так и домашние, кирпичные дымоходы покрывают несколькими слоями краски
Ремонт металлических труб
Основными работами для металлических промышленных труб являются подготовка поверхности и покраска. Иногда необходимо заменить скобу или другую составную часть дымового канала. На стадии подготовки счищается слой старой краски. С помощью шпателей и металлических щеток снимается от 10 до 30% старого покрытия.
Бывают требования очистить все 100% поверхности. Этого можно достичь применением специального кислотного раствора. Он наносится на трубу и по истечении трех минут старый слой краски осторожно снимается.
Обратите внимание! Работы по очистке поверхности трубы растворами разрешается выполнять только в противогазе.
Места выявления коррозии обрабатываются антикоррозионным средством. Иногда поверхность металлической трубы необходимо обезжирить. Слой краски рекомендуется наносить на слой грунтовки с выдержкой временного интервала между ними около двух часов.
Ремонт дымовых труб требует высокого профессионализма и качественного выполнения всех видов работ по восстановлению их технического и эксплуатационного состояния.
Ремонт дымовых труб: устранение засоров, конденсата и задувания, экспертиза технического состояния промышленных труб, ремонт металлических, железобетонных и кирпичных каналов.
Источник: trubamaster.ru
Станьте первым!