Содержание
Подшивка свесов крыши: материалы и обшивка крыши дома
Важная часть укладки кровельного покрытия – подшивка свесов крыши (карнизов). От аккуратности и точности работы зависит защита стен и чердака от проникновения влаги, пыли, насекомых. Одновременно с подшивкой свесов проводятся такие необходимые процедуры, как устройство вентиляции подкровельного пространства, организация водостоков.
Подшивка часто осуществляется сразу после монтажа стропильной системы, до начала устройства обрешетки под кровлю. Перед началом необходимо опилить стропильные ноги, чтобы их срезы образовывали прямую линию параллельно стене дома.
Выбор материала
Чем подшить свес кровли – зависит от общей стилистики дома, необходимой ширины материала и суммы, на которую вы рассчитываете. Для широких карнизов обычно выбирают вагонку или обрезную доску, для узких – сайдинг.
1. Вагонка. Материал, очень чувствительный к влажности. Чтобы подшить свес крыши вагонку подбирают с тем же уровнем влажности, что и у окружающей среды. Для этого доски выдерживают некоторое время в том помещении или пространстве, где они будут использоваться. В частности для устройства свесов необходимо хранить вагонку на открытом воздухе около месяца.
Кроме этого ее (как и любой древесный материал) необходимо обработать антисептиком, водоотталкивающим составом и антипиреном.
Внимание! Делая фронтонный свес крыши из вагонки вентиляционные отверстия нужно устраивать с шагом в полтора метра и сразу забирать решетками.
2. Обрезные доски. Предпочтительная толщина – полтора-два сантиметра. Требования к предварительной обработке те же, что и для вагонки: антипирен, гидрофобизатор, антисептик. Кроме этого доски желательно регулярно подкрашивать: это станет дополнительной защитой материала, обеспечит карнизу опрятный вид и стилистическое единство с домом.
Делая карнизный свес крыши низ досок на стыках соседних досок следует оставлять вентиляционные зазоры шириной сантиметр-полтора.
3. Готовый софит. Выпускают разновидности из металла и пластика. И те, и другие долговечны, не гниют, не подвержены коррозии и биологическим поражениям. В их состав входят УФ стабилизаторы для защиты поверхности от солнечных лучей.
Обычно софиты уже имеют перфорированные отверстия и для крепления, и для вентиляции, а также замки для соединения деталей между собой. По цвету и фактуре можно подобрать изделие, которое будет лучше всего сочетаться с обликом дома.
4. Как вариант обработки карниза металлом или ПВХ – виниловый или металлический сайдинг, а также полосы из профнастила. В отличие от готовых софитов этот способ подшивки не слишком популярен, но может использоваться при устройстве узких свесов.
Виды софитов
Подшивка свесов крыши возможно различными материалами:
1. Медные. Высокая прочность, огнестойкость. Красиво и стильно выглядят. Дорого стоят.
2. Алюминиевые. Прочные, огнестойкие, малый вес. Простота для монтажа и ремонта. Устойчивые краски. Демократичная цена. Из недостатков – ограничения по цвету, встречается только белый и коричневый.
3. Оцинкованная сталь. Антикоррозийные свойства, механическая прочность, огнестойкость, долговечность. Недостаток – большой вес.
4. Винил трехполосный, три вида: без отверстий для вентиляции (для фронтальных свесов), перфорированный целиком или только по центральной полосе. Плюсы – прочность, устойчивость к воде, гниению, коррозии. Простота монтажа. Самый дешевый материал. Недостаток – термическое расширение.
Как зашить карнизный свес кровли
Внимание: если предполагается внутреннее утепление крыши, его следует осуществить до начала монтажа карниза.
Подшивка крыши возможна двумя способами:
1. По стропилам. Доска кладется снизу на стропильные ноги, ее угол наклона такой же, как у них. Это способ применяется для крыш с небольшим углом ската или плоских.
Перед тем, как выполнять подшив карниза крыши стропила обтесывают снизу, чтобы поверхность была ровной. Если необходимо, можно укрепить дополнительно фрагменты досок 10 сантиметров в ширину и 4 в толщину.
2. Обшивка крыши дома с монтажом каркаса (горизонтального короба). Применяется на крышах с большим уклоном.
Для каркаса используются тонкие доски, их крепят между срезами стропил и стеной дома. В коньковой части, где скаты соединяются, доску ставят на стену плоско, встык. Крепеж обычно осуществляется шурупами, для усиления возможно использование металлических уголков.
На каркас крепятся доски подшивки или софиты.
В отличие от деревянных материалов подшивка карнизов крыши возможна только в одном положении – перпендикулярно стене. Необходимость устройства каркаса компенсируется простотой стыковки самих элементов: они оборудованы специальными замками для крепления между собой и уже готовыми вентиляционными отверстиями.
Важно: перфорированными элементами следует выполнять боковые свесы крыши. Фронтальные, открытые для осадков, делают глухими.
Если подшивка свесов крыши выполняется из винила: саморезы завинчиваются неплотно, между их шляпками и материалом остается зазор для термического расширения.
Подшивка свесов крыши: материалы и обшивка крыши дома
Как выполняется подшивка свесов крыши: видео и фото как обшить карнизный свес кровли. Как сделать подшив карниза крыши своими руками. Чем отделать свес крыши.
Источник: fasadra.ru
Как подшить карниз (свес) кровли — пошаговая инструкция от выбора материала до финиша
Карнизы (свесы) крыш бывают разными. Выбор их типа определяется особенностями климата и предназначением строения. По сути, это не более чем продолжение кровельного «пирога», та его часть, которая выступает за периметр внешних стен. Длина зависит от вида материала, использованного при возведении строения, этажности, архитектурных особенностей и специфики эксплуатации. Как правило, она лежит в пределах от полуметра (чаще всего) до 1,2 м.
Работа по подшивке карниза крыши является промежуточным этапом обустройства кровли. Ее можно начинать только после того, как готова стропильная система и утеплены внешние стены. И это понятно — ноги стропил являются теми элементами, к которым крепится подшивочный материал, а если предварительно поверхность не отделать «теплоизолятором», то та ее часть, которая будет закрыта «подшивкой», так и останется холодной.
Хотя есть и другое мнение – производить подшивку следует до наружного утепления. Наверное, все-таки нужно в первую очередь руководствоваться здравым смыслом и местными условиями. К примеру, что под кровлей – холодный чердак или мансардное помещение?
Материалы для подшивки
Естественно, что используется категории «строганная обрезная». Как правило, достаточная для «подшивки» толщина заготовок 15 – 20, ширина – не более 250 (мм). Но есть нюанс. Следует обратить внимание на то, чтобы все они были одинаковыми. В противном случае такая «подшивка» вряд ли добавит привлекательности всему строению.
Вагонка ПВХ
Учитывая стоимость материала, это самый бюджетный вариант. Единственное, что нужно учесть – дополнительные элементы, которые следует приобретать вместе с изделиями (уголки, полосы и ряд других, в зависимости от конфигурации крыши). Целесообразно монтировать для строений, когда нежелательно создавать дополнительную нагрузку на стены или фундамент, так как общий вес такой «подшивки» – минимальный.
Деревянная вагонка
Рекомендуемая толщина – не менее 17 мм.
Профнастил
Это «оцинковка», покрытая полимерным защитным слоем. Такая подшивка, благодаря волнистому профилю, обеспечивает качественную естественную вентиляцию подкровельного пространства. Разнообразие оттенков листов позволяет подобрать материал практически для любого вида облицовки здания.
Но учитывая, что это – металл, необходимо обратить внимание на более качественное утепление свеса.
Это разновидность распространенных пластиковых панелей, предназначенная именно для такого рода работы. От традиционных «досок» они отличаются несколькими характеристиками, которые приобретают особое значение при использовании их именно в качестве «подшивки».
Во-первых , наличие перфорационных отверстий по всей длине (гарантия хорошей вентиляции).
Во-вторых , данные изделия имеют большую толщину, а это и прочность, и некоторое снижение теплопотерь.
В-третьих , применение специальных добавок на стадии изготовления, которые повышают устойчивость материала перед ультрафиолетом.
В-четвертых , в отличие от традиционных панелей ПВХ, они не имеют сезонных ограничений в монтаже, тогда как обычный пластик при низких значениях температуры на улице становится хрупким, ломким — более подробно о софитах читайте здесь.
Изделия ОСП
Вариант довольно дешевый, но нужно учесть, что основа таких плит – древесная стружка, хоть и прессованная. Поэтому нужно учитывать особенности климата и недостаточную прочность материала. Продукцию тоньше 6 мм монтировать не стоит.
Алгоритм работы
Подготовка стропильных ног
Их свисающие части должны быть выровнены по одной линии. Обрезать несложно, так как методика известна любому частному застройщику – выравнивание при помощи натянутого шнура. Главное, чтобы по всей его длине не было провисов. Поэтому лучше воспользоваться изделиями, которые хорошо натягиваются (к примеру, рыболовная леса, шнур капроновый).
Если длина частей стропильных ног, выходящих за периметр здания, недостаточна для качественного обустройства «подшивки», то их искусственно удлиняют (наращивают). Такие элементы называются «кобылками».
Обустройство основы для монтажа
Многое зависит от конфигурации крыши, ее скатов. Поэтому для монтажа «подшивочного» материала применяется одна из двух методик.
Первый вариант
На торцы стропильных ног нашивается доска (вертикально), по всей длине строения. Предварительно производится соответствующая обрезка ног. На стене фиксируется опорный брус (рейка). Получается основа, на которую крепится несущий каркас для «подшивки». Он может быть как из досок, так и из толстых реек, в зависимости от вида «подшивочного» материала. В этом случае лобовая доска также подлежит отделке.
Второй вариант
Такая же доска, но крепится к низу стропильных ног, поэтому их концы «подрезаются» только в горизонтальной плоскости. Но это более подходит для небольших свесов, когда длина (и вес) «подшивочных» изделий маленькая. Соответственно, изделия для «подшивки» крепятся под наклоном, с обратной стороны стропил.
Если ноги не лежат в одной плоскости (неодинаковая ширина), то этот недостаток устраняется «нашивкой» (с обратной стороны) досок разной толщины, которые и образуют несущий каркас – основу (обрешетку) для крепления материала «подшивки».
На углах, если свес проходит по всему периметру здания, крайние доски соседних стен дополнительно скрепляются между собой уголками, пластинами.
Как подшить карниз (свес) кровли – пошаговая инструкция от выбора материала до финиша
Обустройство крыши можно считать завершенным, если произведена подшивка карниза. Как это можно сделать, какой материал выбрать и какие особенности монтажа учесть, рассказывается в этой статье.
Источник: roof-gid.ru
Какой способ варианта подшивки карнизов крыши выбрать?
При строительстве дома важным пунктом считается каждый производственный шаг, начиная от закладки фундамента и до обустройства крыши. Потому подшивка свеса крыши также должна быть продуманной и рациональной. Она осуществляется для защиты фасада, придания законченного эстетичного вида постройке, обеспечения вентиляции кровли. Благодаря такому обустройству, под крышей не будут устраивать свои гнезда птицы и насекомые. Варианты подшивки карнизов крыши- самые разные. Наиболее приемлемыми и распространенными способами считается обустройство этой части с помощью металлического профнастила, деревянной вагонки, софита (рис 1, 2).
Защита и вентиляция
Главная функция карниза заключается в защите крыши от воздействия осадков. Но в тоже время, он должен способствовать вентилированию пространства естественным путем. Такое правило считается неизменным при оформлении жилых домов и нежилых бытовых построек, сараев. При этом теплый воздух с нижней части постройки должен выйти через уплотнитель конька наружу, проходя через вентиляцию карниза и по вентиляционным зазорам гидроизоляции и кровельного материала. Потому в вариантах подшивки карнизов крыши не применяют монтажную пену или герметик. При герметичности может образоваться конденсат, который будет увлажнять кровельный утеплитель. Обычно вентилируемыми карнизами зашиваются скаты крыши, а глухими – фронтальные свесы.
Преимущества материалов для подшивки
Сегодняшняя индустрия предлагает варианты подшивки карнизов крыши из разных материалов, которые отличаются:
- внешним видом и эстетичностью,
- гармоничным сочетанием с наружной отделкой стен или с обустройством крыши,
- надежностью,
- практичностью,
- невысокой ценой,
- эксплуатационным периодом
Разнообразие и преимущества софитов
Самым популярным современным материалом, который входит в удачные варианты подшивки карнизов крыши, считаются софиты (рис 3, рис 4). Они представляют собой материал с вентиляционными отверстиями. Их нарезают по длине свеса и монтируют перпендикулярно к стене, но не вдоль. Софиты могут быть алюминиевыми, медными, оцинкованными, виниловыми, пластиковыми. Они могут иметь отверстия по всей плоскости, по краям или посредине.
Богатые медные софиты
Самыми дорогими и презентабельными являются медные софиты. Они наделены самыми лучшими свойствами и характеристиками по огнестойкости, прочности, долговечности и эстетичности. Но такое «дорогое удовольствие» в оформлении подшивки могут позволить немногие люди (рис 5).
- легкостью,
- пожароустойчивостью,
- эластичностью,
- стойкостью красок (белого и коричневого цвета).
Оцинкованные софиты характеризуются:
- долговечностью,
- прочностью и надежностью,
- огнестойкостью,
- влагостойкостью.
Их тяжелый вес можно отнести к недостаткам и к преимуществам, так как такие конструкции – очень надежные.
Виниловые софиты – удачный вариант. Их преимущества:
- легкий вес,
- эстетичный вид,
- способность выдерживать большие нагрузки,
- простота при установке
- полноценная вентиляция,
- огнестойкость,
- невысокая цена.
Софиты из винила могут быть полностью перфорированными, сплошными или с перфорацией по центру. Самым популярным считается трехполосый виниловый софит с перфорацией центральной полосы.
Вариант подшивки карнизов из древесины
Одним из практичных и часто применяемых вариантов подшивки карнизов крыши остается древесина (рис 8) . Это может быть доска строганная или обрезная хвойных пород, имеющая толщину чуть более 2-х см. Ширина может быть разной, в пределах 5-25 см. Для защиты доски от климатических проявлений и времени, ее лучше сразу обработать антисептическим материалом или лаком, краской. Доска, которой планируют обшивать карнизы, должна полежать на воздухе примерно месяц под навесом (чтобы доска не стала коробиться, она не должна быть слишком влажной или пересушенной).
Установка профнастила
Довольно надежным и долговечным вариантом подшивки карнизов крыши считается металлический профнастил. Его предварительно нарезают с помощью болгарки на полосы (рис10). Для эстетичности и защиты от коррозии, края этого материала запускают под пластиковую полоску (рис11) и крепят с помощью заклепок (рис12). Такие работы можно проводить внизу. Для крепления профнастила к зданию, готовят деревянный каркас (рис 13). Для проведения монтажа, в металле изначально просверливают отверстия. Крепление проводится шурупами (лучше оцинкованными)(рис14). Когда профнастил закреплен (рис 15), места стыка можно закрыть уголком, который гнут самостоятельно из листа и прикрепляют шурупами (рис16).
Полезной будет наша статья о том, как крепить профнастил к обрешетке на крыше.
Другие варианты подшивки
Наряду с общепринятыми материалами для обшивки применяют:
- фанеру,
- влагостойкое ДВП,
- пластиковые панели,
- тонкий лист (без профилирования) и др.
Однако у каждого такого материала имеются свои существенные недостатки. Ими пользуются в случае безысходности. Такие варианты способы мы не рекомендуем.
Какой способ варианта подшивки карнизов крыши выбрать?
Подшивка свеса крыши проводится из дерева, металлического профиля, виниловых, алюминиевых, бронзовых, оцинкованных софитов. При подшивке карнизов не нужна герметичность для создания естественного проветривания.
Источник: papamaster.su
Пошаговая подшивка свесов крыши своими руками
Есть несколько видов карнизного свеса: фронтальный и боковой.
Фронтонный
Для защиты фасада здания нужен фронтонный карниз, который должен быть на каждой двускатной крыше. Монтаж свеса выполняется из выступающих несущих перекладин, предварительно прикрепленных к стропилам. Часто фронтальный карниз появляется из досок обрешетки, к которым крепят пароизоляцию и утеплитель. К ним прикрепляется карнизная доска, обшиваемая вагонкой, профнастилом и другими материалами.
Боковые свесы есть на всех наклонных крышах. Они появляются в результате вывода стропил за торцевую часть стены дома, расстояние их выступа обычно не превышает 70 см. Принято считать, что самый маленький свес достигает 50 см, но можно встретить и более зауженные варианты. В таких случаях стена здания должна быть дополнительно защищена от ветра и дождя. Эту проблему можно решить путем наращивания длины стропил. Но этот вариант мало кому понравится, поскольку далеко не многие захотят раскрывать крышу, исправлять ошибку, а потом монтировать ее заново, поэтому желательно еще перед началом строительства продумать необходимый размер для свеса.
Выбор материала
Сегодня строительные магазины могут предложить всевозможные варианты материалов, которые отлично подойдут, чтобы подшить свес кровли. В каждом из них есть свои положительные и отрицательные стороны, но все они предназначены защищать дом от влаги и обеспечить вентиляцию и утепление. При выборе материала нужно обращать внимание на характеристики и только потом на внешний вид.
Профилированная сталь, имеющая разные цвета и полимерное покрытие прекрасно переносит механическое повреждение, резкие перепады температур и не боится ветра и снега. Для того чтобы обеспечить вентиляцию, зазор между стеной дома и профнастилом должен иметь ширину волны.
Этот материал более востребован, поскольку предназначен конкретно для подшивки карнизов. Софиты – пластиковые панели, схожие с сайдингом, но на них расположены готовые отверстия для вентиляции. Также от сайдинга их отличает наличие стабилизаторов, предназначенных для защиты софитов.
Деревянная вагонка и обрезная доска
Часто можно встретить дома, в которых свесы карнизов подшиты древесиной. Учитывая то, что деревянные элементы свеса подвергаются влиянию внешних факторов, приобретать материал нужно избирательно. Не стоит экономить на приобретении тонкой вагонки. Ее толщина должна быть не менее 2 см. Для обеспечения вентиляции нужно подбивать доски на расстоянии 2 см от стены.
Подшивка свеса по стропилам
Этот способ отлично подходит для кровли с маленьким углом наклона. Самое сложное – это выровнять плоскость для подшивки. Этого не всегда легко добиться, поэтому чтобы выровнять плоскость нужно прикрутить по одной доске к угловым краям карнизов и натянуть между ними веревку. По этому ориентиру прикрепляются остальные доски. К полученному каркасу можно крепить обшивку, используя шурупы и металлические уголки.
Подшивка свеса по деревянному коробу
Этот метод хорошо подходит для домов, у которых крыша имеет большой наклон. Чтобы изготовить этот деревянный элемент, нужна обрезная доска толщиной в 4 см. Она крепится между стеной дома и краем стропил. Если одна сторона фиксируется к стропильной ноге, вторую нужно крепить к доске, примыкающей к стене, с последующим монтажом к стропилам. Есть и более легкий вариант – крепление деревянного бруса к стене.
Подшивка свесов крыши профнастилом
Чтобы самостоятельно обшить свесы этим профнастилом нужно выполнить следующие действия:
1. К стене прибивается горизонтально расположенный брус по уровню края свесов. На этом же уровне, вдоль стропильных ног, крепится второй брусок.
- Профнастил аккуратно нарезается на необходимую длину, с учетом зазора для вентиляции, и крепится к деревянным брускам с помощью саморезов.
- Стык профнастила и стены закрывается внутренней планкой, а внешнее пространство прячется под планкой внешнего угла.
Подшивка обрезной доской или вагонкой
Перед началом обшивки свесов вагонкой нужно выровнять стропила на боковых карнизах, а затем закрепить обвязочные ветровые доски. После этого можно переходить к монтажу крепления обшивки. Первая доска крепится вертикально к стене так, чтобы нижний край находился на уровне нижней точки стропил. Вторая доска по нижним краям прикручивается между стропилами и первой доской. На полученную основу можно установить обрешетку.
Когда каркас готов, переходим к обшивке. Доски должны быть ровными, толщиной не менее 2 см. В процессе обшивки карниза между доской и стеной нужно оставлять вентиляционный зазор. Для того чтобы обеспечить качественную вентиляцию, рекомендуется установить специальные решетки на расстоянии 1,5 м друг от друга.
Пошаговая подшивка свесов крыши своими руками
Чтобы кровельное покрытие смотрелось красиво со всех сторон, стропильные соединения должны быть полностью закрыты. Одним их элементов декора является подшивка свесов крыши. С ее помощью кровля и сам дом приобретает завершенный вид и вместе с этим дополнительную защиту.
Источник: krovlyamoya.ru
Подшивка свесов крыши
Содержание статьи
Даже недорогая красиво оформленная кровля всегда смотрится приятно, а самая простая, незамысловатая ее конфигурация, может выглядеть достойно. Если грамотно выполнена подшивка свесов крыши, готовый результат приятно удивит даже очень требовательного «гурмана».
Свесы также называют карнизами. Привести к готовому состоянию их нужно до того, как будет настелено кровельное покрытие. Стоит отметить, что все работы должны проводиться не одним человеком. В этой статье будет подробно расписано, как можно подшить свесы крыши – шаг за шагом.
Подготовка места проведения работ
Периметр вокруг здания должен быть расчищен от мусора. Весь материал, сложенный в стопки и штабели, нужно переместить на достаточное от стен расстояние. Достаточным можно считать то расстояние, при котором будет комфортно устанавливать строительные леса вокруг дома.
Для обеспечения качества и безопасности при подшивке свесов крыши, вариант «на лесенке» не годится. Подмости или леса необходимы.
В том случае, если нет возможности достать такую конструкцию, то соорудить ее можно самостоятельно. Для этого потребуются доски – толщиной в 5 см и шириной в 15–20 см. Длина их должна быть не меньше 4 м – это нужно для жесткости конструкции.
Метровой ширины будет достаточно, поэтому для начала, под углом в 90° скрепляются две доски длиной в 1 м каждая с помощью саморезов или гвоздей.
Гвозди должны быть в 3 раза длиннее толщины скрепляемого материала, который находится непосредственно под шляпкой. Например, нужно прибить доску, толщиной 4 см к другой доске, сбоку или с торца. Для этого используется гвоздь, длиной не меньше 12 см.
По бокам к этим доскам крепятся другие, соединяя их между собой и образуя треугольник. Число таких изделий зависит от длины периметра здания. Устанавливаются они с промежутком в 2 м с помощью распорок.
В качестве распорок используются доски длиной, необходимой для поднятия «треугольников» на нужную высоту. При этом нужно учитывать, что угол наклона таких распорок по отношению к стене дома должен быть примерно 45°, вставляются они внутрь изделия и по ширине должны соответствовать доскам, из которых оно собрано.
Упираясь одним концом во внутренний угол треугольников, другим – распорки стоят на земле и фиксируются с помощью кольев, вбитых в грунт. Настил для лесов делается из таких же досок, прибитых к треугольным изделиям.
Изготовление каркаса под обрешетку карниза
Некоторые крыши смонтированы таким образом, что острый угол нижней части стропила расположен на краю потолочной балки, выступающей за край стены. В этом случае останется просто подровнять нижние края балок, если это потребуется, и приступать к монтажу обрешетки.
Но часто попадаются крыши, стропила которых образуют острый угол по отношению к стене, пересекая границу с ней. На примере такой крыши и стоит рассматривать изготовление каркаса для карниза, так как здесь процесс более трудоемкий.
Для того чтобы подшить такой свес, придется делать это изнутри, что крайне сложно, да и сама внутренняя часть будет скрыта от взгляда. Поэтому нужно сделать такой каркас, чтобы нижняя его плоскость была перпендикулярна стене дома. Теперь, более подробно.
Пример: двускатная крыша. Два крайних стропила обрезаются параллельно стене. Нижние, острые их углы должны быть на одинаковом расстоянии от стены, равном ширине будущей «подшивы» (для одноэтажного дома 40 см вполне достаточно).
От первого острого угла к последнему протягивается шнур, на остальных стропилах ставятся метки, по которым будут делаться вертикальные срезы. В итоге все срезы должны находиться в одной плоскости, параллельной стене дома.
К первому стропилу крепятся две доски. Одна – вертикально, вплотную к стене, а другая – горизонтально. Горизонтальная доска должна быть скреплена и со стропильной и с вертикальной досками, завершая прямоугольный треугольник.
Чтобы не нагружать стропила лишним весом, собирать карниз лучше, используя доску, толщиной 2,5 см.
Со вторым стропилом нужно проделать то же. После этого натягивается два шнура, один – ближе к стене, а другой – к краю. Ориентируясь на шнуры, можно собирать остальной каркас.
Устройство обрешетки
Для обрешетки используется доска 2,5 см толщиной. Она крепится к каркасу саморезами по принципу: 2 шт. через 1 шт., но по краям обязательно должно быть 2 шт. В местах стыков каркас утолщается за счет второй доски, нашитой сбоку к первой. Это нужно для того чтобы была возможность прикрепить концы обрешетки к каркасу.
Один ряд обрешетки крепится вплотную к стене дома, а второй – по внешнему краю каркаса. Сбоку доска монтируется так, чтобы она не выступала за нижнюю обрешетку. Ее торцы стыкуются посередине стропила.
Монтаж покрытия
В качестве покрытия нижней части карниза чаще всего выбирают стеновой панели софитов или профнастил. Для «лобовой» его части у жестянщика заказывают изделие из оцинкованного металла, покрашенного в такой же цвет, что и профнастил.
Профнастил разрезается по ширине каркаса так, чтобы его волны были направлены к стене. Крепится профнастил к обрешетке кровельными саморезами через две волны, ближе к краям. Позже, примыкание к стене можно будет скрыть декоративным уголком, а наружные края покрытия останутся под «лобовой планкой», которая имеет форму буквы «Г» и крепится после профнастила.
Места, где встречаются фронтонный и боковой каркасы, можно оформить, как «серьги» для крыши. Это придаст ей элегантный вид.
Подшивка свесов крыши
Узнайте о том, как выполнить подшивку свесов крыши. В статье рассказывается о технологии изготовления подшивки, а также о различных строительных материалах, используемых для этих целей.
Источник: www.stroitelstvosovety.ru
Станьте первым!