Содержание
- 1 Делаем гараж из профнастила любой сложности и размера
- 1.1 Преимущества
- 1.2 Недостатки
- 1.3 Какие потребуются инструменты и материалы
- 1.4 Где построить гараж из профнастила
- 1.5 Чертеж, разметка участка
- 1.6 Земляные и фундаментные работы
- 1.7 Строим каркас для гаража из профнастила
- 1.8 Монтируем стены гаража
- 1.9 Устанавливаем крышу
- 1.10 Пара советов
- 1.11 Коротко о порядке работ по строительству гаража из профнастила
- 2 Как построить гараж из профнастила своими руками, чертежи и схемы
- 3 Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству
- 3.1 Как правильно выбрать профнастил?
- 3.2 Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства
- 3.3 Этап подготовительных работ при строительстве гаража
- 3.4 Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?
- 3.5 Как построить гараж из профнастила
- 3.6 Цена гаража из профнастила
Делаем гараж из профнастила любой сложности и размера
Построить гараж можно из самых разных материалов: кирпича, дерева, древесно-стружечных материалов, даже из поликарбоната — у каждого есть свои преимущества. Но есть один материал, который совмещает в себе и вполне доступную цену, и простой монтаж, и прочность с долговечностью. Это профнастил — профилированные металлические листы с защитным антикоррозийным покрытием.
Преимущества
Поскольку профнастил изготавливается из металла, жесткость которому придают гнутые ребра различного по виду и высоте профиля (гофры, волны), то данный материал обладает следующими ценными для нас характеристиками:
- прочность;
- способность выдерживать большие нагрузки;
- долговечность;
- относительная вандалоустойчивость;
- устойчивость к коррозии (если листы окрашены специальным полимерным покрытием или имеют антикоррозийное покрытие).
Недостатки
- невысокая вандалоустойчивость: если такой гараж находится не во дворе, а на улице, внутрь легко проникнут злоумышленники;
- гараж получается холодным, сделать его теплым довольно сложно и затратно;
- транспортировка профнастила личным легковым транспортом невозможна (если мы берем крупногабаритные листы), что повышает стоимость конструкции.
Какие потребуются инструменты и материалы
Строить гараж из профнастила своими руками довольно просто, нужно лишь иметь необходимую экипировку, материалы и крепеж.
- болгарка для резки профлистов (электроножницы, ножовка);
- шуруповерт (если его нет, то можно справиться, используя электродрель, но это крайне неудобно);
- лопата;
- уровень;
- рулетка;
- ведро или другая емкость для раствора;
- отвес (подойдет и лазерный уровень, и банальная веревочка с гирькой);
- саморезы и резиновые прокладки под них.
Материалы для строительства гаража:
- цементно-песчаная смесь;
- песок для «подушки»;
- щебень среднего модуля крупности;
- листы профнастила (для стен маркировки Н или НС, для крыши — С) с любым рисунком гофры;
- стальной профиль 50×50;
- материал для конька (если кровля двускатная). Подойдет любой лист нержавейки;
- герметик.
Расчет количества материалов приводить не будем, он достаточно прост для самостоятельного вычисления.
Где построить гараж из профнастила
Гараж можно разместить одним из следующих способов:
- впритык к стене дома или другой хозпостройки (экономится материал на одну стену, но конструкция делается неперемещаемой);
- отдельно стоящий;
- встроенный в забор (фронтальная стена с воротами — это часть забора, въезд находится на улице).
Какой вариант выбрать зависит только от решения будущего владельца. Самым распространенным видом является отдельно стоящая конструкция, поскольку, несмотря на несколько большие денежные затраты, такой гараж можно при необходимости переместить в другое место на участке или даже продать.
Чертеж, разметка участка
До того, как приступить к строительству, нужно сделать чертеж будущего гаража. Вам необходимо принять решения по нескольким важным вопросам:
- будет ли гараж рассчитан только на автомобиль, или внутри будет рабочая зона, полки для хранения полезных вещей — это позволит определиться с габаритами гаража;
- планируете ли вы закладывать смотровую яму — решив данный вопрос, можно будет рассчитать фундаментные материалы и порядок земляных работ;
- какая у вашего гаража будет кровля (плоская, одно- или двускатная, направление ската крыши).
После того, как вы разберетесь с этими проблемами, можно будет провести расчеты и определить, сколько потребуется листов для стен, сколько для крыши (не забывайте, что листы кладутся с нахлестом в 1–2 волны по ширине и минимум 20 см по длине!), какой метраж уголка вам нужен. Также можно рассчитать объемы песка, щебня и цемента для фундамента.
Теперь проводим разметку на местности, для чего на выбранном участке размечаем землю и вкапываем или вбиваем в нее колышки, связав их бечевой. Теперь вы будете четко видеть, где будет находиться ваша гаражная постройка.
Земляные и фундаментные работы
Закладывать фундамент на плодородном слое с растительностью не стоит — его нужно снять, в противном случае эта «живая губка» под нашим гаражом начнет гнить, а конструкция — перекашиваться. Чаще всего удалять приходится 10–15 сантиметров земли. Если планируется смотровая яма, то под нее нужно провести большее заглубление.
Теперь нужно вырыть траншею по периметру установленных колышков. Ширина и глубина — примерно 40–50 сантиметров. Если стенки траншеи не осыпаются, то так можно и оставить, «отстучав» их лопатой. Если грунт сыпучий, то нужно сделать хотя бы угловую опалубку, а лучше — укрепить весь периметр.
Далее готовим «подушку»: подсыпаем 5–7 см щебня в траншею, утрамбовываем, сыпем слой песка такой же толщины. Слегка смачиваем, разравниваем, после высыхания проводим трамбовку. Теперь можно закладывать сборный ленточный фундамент — собирается из ЖБ-блоков — или класть арматуру и заливать бетонную смесь для монолитного основания гаража.
Если пол также планируется делать бетонным, а не из листов, то можно установить опалубку выше уровня почвы на участке или подобрать блоки, чтобы они также превышали линию грунта. В этот импровизированный «котлован» позже можно будет уложить легкую арматуру и залить бетонный пол, не забывая про фундаментную «подушку» из щебня и песка.
Строим каркас для гаража из профнастила
Собственно, каркас можно сделать и до начала земляных и фундаментных работ, просто собрав конструкцию в удобном месте. Однако впоследствии переносить ее будет достаточно тяжело, что следует принять во внимание. Крепеж производится с помощью:
- саморезов — самый быстрый способ;
- шурупов — впоследствии конструкцию легче разбирать, но процесс очень трудоемкий;
- сварки — требует наличия специальных навыков, оборудования. Для небольших конструкций варить профиль нецелесообразно.
Монтируем стены гаража
Листы устанавливаются с некоторым нахлестом друг на друга и скрепляются при помощи саморезов между собой, а также закрепляются на каркасном профиле. На саморезы устанавливаются резиновые прокладки, чтобы герметизировать щели. Дополнительно защитить конструкцию от ветра и проникновения влаги можно, обработав стыки герметиком. Шаг между саморезами по вертикали должен быть около 30–40 сантиметров.
Устанавливаем крышу
До того, как класть кровельный материал, нужно утеплить крышу и создать гидроизолирующий слой. Вариантов существует довольно много, самый простой: на каркасную часть конструкции по верху стен (не по скату, а именно по горизонтальной части) набиваем доски, можно с определенным шагом. К ним крепим листы теплоизолятора. Затем на скатной части кровли крепим гидроизоляцию, например, недорогой рубероид или другой рулонный материал. А уже сверху кладем наружный кровельный слой.
Укладывать профнастил нужно так, чтобы «горб» волны был параллелен фронтальной стене гаража, то есть, мы образуем удобный скат для воды. Листы крепятся к нашему каркасу снизу вверх. Сперва их наживляют по диагонали, а затем прочно крепят саморезами с прокладками по гребню волны с шагом 30–50 сантиметров.
Если крыша двускатная, то после того, как мы с обеих сторон положим профнастил, в коньковой части его листы необходимо подрезать, чтобы было удобно устанавливать конек — должно получиться нечто вроде печатной буквы «Л». Во время закрепления конька все стыки нужно тщательно промазать герметиком.
Пара советов
- Если вы не купили саморезы с прокладками, то можно на каждый саморез капнуть немного герметика, чтобы обеспечить гидроизоляцию и защиту от коррозии;
- Листы следует скреплять по углублению волны, а не по «горбу».
- Гидроизоляцию кровли нужно устанавливать во время укладки профнастила. Утеплить гараж можно будет и позже, хотя это будет и несколько сложнее.
- По периметру кровли профлисты нужно крепить с минимальным шагом, то есть, врезать саморезы в каждый изгиб волны — это будет надежной ветровой защитой.
Коротко о порядке работ по строительству гаража из профнастила
- Выбираем место для будущего гаража.
- Создаем чертеж конструкции.
- Проводим все необходимые расчеты по материалам
- Закупаем все нужные нам стройматериалы, готовим инструмент
- Проводим земляные работы и закладываем фундамент.
- Собираем каркас согласно чертежу.
- На металлокаркасе закрепляем стены;
- Утепляем крышу (не обязательный шаг).
- Кладем лаги (доски), поверх них — слой гидроизоляции.
- Укладываем кровельный профнастил.
Как сделать гараж из профнастила самостоятельно, какую крышу выбрать, как сделать каркас и каким образом крепить профнастил. Правильное расположение и фундамент.
Источник: orcmaster.com
Как построить гараж из профнастила своими руками, чертежи и схемы
Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат). Если же повезло разжиться участком для постройки, или есть место возле частного дома, далее подробно опишем, как сделать гараж из профнастила своими руками.
Чертежи гаража
Чертеж каркаса для гаража из профнастила
Этапы проведения работы
Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.
Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:
- На углах будущего строения забиваются колышки.
- Между колышками натягивается бечевка.
- По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).
Разметку можно считать оконченной, и пора переходить к следующему шагу.
- По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 — 1 м.
- Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
- Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
- Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
- Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
- В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
- Заливается раствор.
- Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
- Выбирайте бетон марки не ниже М500.
- Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
- Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
- Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.
Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).
Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:
- В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
- К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
- Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
- Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.
Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.
Монтаж профнастила
Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.
- Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
- Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.
- Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
- Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
- Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
- Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.
В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:
- Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
- Приваривается обрешетка.
- По периметру прикручиваются листы профнастила.
После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.
Что нужно купить и подготовить для работы?
- Профнастил.
- Цемент.
- Подстилочный материал под основание (песок, щебень).
- Шурупы.
- Стальной профиль.
Гараж из профнастила своими руками – достаточно прочное и долговечное сооружение для хранения автомобиля. Его строительство не требует особых навыков, а затраты на постройку, если учитывать стоимость других материалов, очень привлекательно.
Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат).
Источник: jsnip.ru
Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству
Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.
Как правильно выбрать профнастил?
Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.
- Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
- НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
- С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя
Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.
Например, Н – 75 имеет такие параметры:
- Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
- Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
- Высота волны – 75 миллиметров
Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.
Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.
Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.
Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства
Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:
- Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
- Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
- Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
- Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
- Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
- Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида
Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:
- Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
- Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри
Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.
Этап подготовительных работ при строительстве гаража
Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.
Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?
Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.
- Трубы для каркаса
- Утеплитель
- Термоизолирующая подложка
- Саморезы
- Кусачки
- Шуруповёрт
- Уровни (вертикальный и горизонтальный)
- Цемент
- Песок
- Щебень
- Электродрель с насадкой миксер
- Емкость для смешивания раствора
- П-образный профиль
- Герметик
Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.
Как построить гараж из профнастила
- Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
- Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
- По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
- Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью
Каркас гаража и ворот
После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.
После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.
Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.
Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.
Монтаж стен
Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:
- Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
- Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
- Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком
Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.
При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.
Крыша гаража из профнастила
Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.
Как утеплить гараж из профнастила
Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:
Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.
Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.
А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.
Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.
Цена гаража из профнастила
Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:
- По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
- По 6 листов на каждую длинную стену
- 4 листа для кровли гаража из профнастила
Всего 12. Итого – 4 200 рублей.
Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.
За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.
Построить гараж из профнастила своими руками можно быстро, недорого и качественно. Утеплённая постройка с фундаментом, воротами и полом будет ничуть не хуже
Источник: megabeaver.ru
Станьте первым!