Содержание
- 1 Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
- 2 Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
- 3 Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
- 4 Какой лучше материал выбрать для кровли гаража?
- 5 Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли
Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.
Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.
Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.
Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.
Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .
Устранение небольших повреждений ↑
При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.
Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:
- их разрезают конвертом,
- чтобы удалить воду разворачивают все углы,
- поврежденное место высушивают,
- этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают,
- сверху накладывают заплатку из рубероида.
Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.
Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.
Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.
Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.
Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.
Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.
На время работ, в частности,
- автомобиль необходимо переместить подальше,
- убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы,
- подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.
Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.
Ремонт крыши гаража бикростом ↑
Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:
- кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала,
- учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна,
- рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.
Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.
Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.
Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.
Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.
Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.
Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.
Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.
Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.
Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.
Напыление начинают с самых нижних участков.
Особенности ремонта жесткой крыши ↑
Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.
Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.
Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.
Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.
Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.
Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.
Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.
Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .
Устранение небольших повреждений ↑
При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.
Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:
- их разрезают конвертом,
- чтобы удалить воду разворачивают все углы,
- поврежденное место высушивают,
- этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают,
- сверху накладывают заплатку из рубероида.
Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.
Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.
Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.
Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.
Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.
Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.
На время работ, в частности,
- автомобиль необходимо переместить подальше,
- убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы,
- подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.
Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.
Ремонт крыши гаража бикростом ↑
Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:
- кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала,
- учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна,
- рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.
Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.
Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.
Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.
Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.
Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.
Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.
Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.
Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.
Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.
Напыление начинают с самых нижних участков.
Особенности ремонта жесткой крыши ↑
Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.
Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.
Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.
Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.
Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.
Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.
Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.
Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .
Устранение небольших повреждений ↑
При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.
Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:
- их разрезают конвертом,
- чтобы удалить воду разворачивают все углы,
- поврежденное место высушивают,
- этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают,
- сверху накладывают заплатку из рубероида.
Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.
Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.
Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.
Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.
Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.
Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.
На время работ, в частности,
- автомобиль необходимо переместить подальше,
- убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы,
- подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.
Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.
Ремонт крыши гаража бикростом ↑
Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:
- кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала,
- учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна,
- рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.
Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.
Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.
Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.
Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.
Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.
Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.
Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.
Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.
Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.
Напыление начинают с самых нижних участков.
Особенности ремонта жесткой крыши ↑
Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.
Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.
Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.
Какой лучше материал выбрать для кровли гаража?
Гараж это самая распространённая хозяйственная постройка, являющаяся несбыточной мечтой для многих автовладельцев, живущих в Москве, Питере и других крупных мегаполисах. В нём можно держать автомобиль, домашнюю консервацию, лишние и нужные вещи. Вопрос чем лучше покрыть крышу гаража интересует не только владельцев гаражей, которым предстоит сделать ремонт кровли. Удобный и качественный материал для покрытия крыши гаража также стремятся подобрать те, кто собирается вскоре строить помещение для своего железного коня.
Факторы, влияющие на выбор материала для кровли гаража
Выбирая варианты, чем покрыть крышу гаража, вам предстоит тщательно учесть несколько деталей:
- расположение строения относительно розы ветров,
- удалённость от жилья,
- эстетичную составляющую,
- величину снеговой нагрузки,
- климат,
- финансовые возможности владельца.
Материал для кровли крыши гаража обязательно подбирается с учётом величины угла её наклона. Высокие двускатные и сложные многоскатные кровельные конструкции используются в регионах с умеренным климатом. В зоне с сильными ветрами сооружают приземистые кровельные конструкции (плоские или односкатные). Прежде чем покрыть крышу гаража, нужно спроектировать её таким способом, чтобы преобладающее направление ветра приходилось на скат кровли, а не на слабозащищённый фронтон. Выбранный материал для кровли крыши гаража также должен обладать нужным показателем парусности.
Выбирая, чем покрыть крышу гаража, стоит учитывать его удалённость от жилья. Материал для крыши гаража, расположенного вдали от дома или квартиры в Москве, может быть самым простым. Кровлю такого строения вполне можно покрыть своими руками. Особый акцент делается на антивандальной стойкости стройматериала.
Разбираясь с тем, чем лучше всего покрыть крышу гаража, стоит учитывать эстетическую составляющую. Если хозпостройка должна гармонично вписываться в тон созданного архитектурного ансамбля, покрыть крышу гаража своими руками наверняка не получится. Тут лучше уступить место профессионалам.
Климат влияет на долговечность материала. Например, кровельный металл боится сырости, рубероид сильной жары и больших морозов. Шифер в условиях высокой влажности может разрушаться грибком и растениями. В условиях холодного климата также возникает надобность дополнительно утеплять строение.
Финансовые возможности владельца заставляют последнего выбирать, чем покрыть крышу гаража недорого. Монтаж кровельного покрытия в таком случае выполняется также своими руками.
Выбор кровельного материала по конструкции крыши
Крыша гаража в зависимости от её конструкции делится на несколько типов:
- плоская,
- с одним скатом,
- с двумя скатами.
Покрытие плоской кровли из бетона или железобетонных конструкций сборного типа отнимает меньше всего сил и средств владельца. Выбирая для себя вариант, чем покрыть бетонную крышу плоского типа, нужно делать ставку на мягкую рулонную кровлю. Традиционный шифер, профнастил, а также металлочерепицу укладывают только на наклонную бетонную конструкцию. Прежде чем покрыть бетонную крышу гаража листовым материалом, нужно соорудить простейшую обрешётку с шагом 300 мм и надёжно зафиксировать её на бетоне.
Односкатная кровля экономит кровельный стройматериал в три раза, но сильно проигрывает двухскатной и сложной кровле по эстетичности.
Двускатная и многоскатная конструкция используются при сооружении хозпостройки возле загородного дома, дачи или коттеджа.
Выбор материала по углу наклона крыши
Стройматериалы имеют разные параметры углов наклона кровли, на которую осуществляется их монтаж:
- от 5° – рубероид,
- от 8° – профнастил,
- от 10 до 30° – металлочерепица,
- от 11,5° гибкая черепица,
- от 18 до 30° листовая кровля,
- от 20 до 35° – шифер.
Нарушение предписанных параметров приводит к сокращению срока службы стройматериала, его деформации или быстрому разрушению.
Виды материалов для покрытия гаража
Для покрытия крыши гаража используются такие стройматериалы:
- Рубероид.
- Шифер.
- Еврошифер (ондулин),
- Профнастил, оцинкованное железо, фальцевая кровля.
- Металлочерепица.
- Поликарбонат.
- Гибкая черепица,
- Черепица натуральная.
Рубероид является наиболее дешёвым вариантом покрытия. Он укладывается в несколько слоёв, что препятствует затеканию воды даже при повреждении верхнего слоя. Наплавляемый еврорубероид укладывается в один слой, но при этом требует нанесения праймера, что увеличивает стоимость монтажа. Срок службы этого стройматериала не превышает 15 лет, об эстетической привлекательности речь не идёт.
Шифер из асбестоцемента имеет длительный срок службы (до сорока лет), что делает его очень популярным в эконом-сегменте. Внешний вид этот стройматериал имеет неброский (хотя встречаются крашеные варианты, после выгорания на солнце усугубляющие эстетичный вид строения). К преимуществам шифера можно отнести прочность, огнестойкость (на тот случай, если в гараже есть печь). Среди недостатков можно отметить хрупкость, а также сложность монтажа (его осложняют большой вес и солидные габариты стройматериала). Асбестоцементый шифер увеличивает нагрузку на крышу и обладает большой парусностью.
Виды кровли для крыши гаража:
- Керамическая черепица
- Цеметно-песчаная черепица
- Битумная черепица
- Металлочерепица
- Шифер
- Профнастил
- Фланцевая стальная кровля
- Медная кровля
Еврошифер лёгок и прост в укладке. Имеет широкую цветовую гамму, цена доступна каждому. Но недостатков у этого стройматериала больше, чем достоинств:
- малый срок службы,
- хрупкость (монтаж ондулина исключает перемещение по материалу, еврошифер также может пострадать даже от небольшого града),
- специфичный запах битума (в жаркое время),
- горючесть,
- быстрое выгорание краски (обесцвечивание),
- высокая парусность.
Профнастил считается наиболее практичным вариантом покрытия. Этот материал прочен, долговечен (качественный профнастил может прожить до 30 лет), негорюч, неприхотлив. Несмотря на большие размеры, лёгок в монтаже. Увеличение точек крепления позволяет использовать его в регионах с ветреным климатом. К недостаткам можно отнести низкую коррозионную стойкость.
Оцинкованное железо считается эконом-вариантом покрытия. Дешевизна материала и лёгкость в укладке компенсируются невысоким сроком службы (до 10 лет).
Металлочерепица может украсить крышу любой хозпостройки. Срок её службы составляет от 20 лет, она легка в монтаже, имеет малый вес, не горит, не выгорает на солнце. К недостаткам материала относят шумность и большую зависимость срока службы от качества.
Поликарбонат применяется для обустройства кровель гаражей открытого типа. Кровля из поликарбоната прозрачна и легка, материал легко гнётся, стоек к ударам, способна прожить до 12 лет. К недостаткам поликарбоната можно отнести солидную стоимость, зависимость срока службы от качества и низкую антивандальную стойкость.
Мягкая черепица RUFLEX используется для эстетичного и долговечного покрытия крыши гаража. К преимуществам материала можно отнести:
- неприхотливость (способность без последствий выдерживать воздействие природных факторов),
- универсальность (использование для покрытия простых и сложных кровель),
- лёгкость,
- эстетичность и внешний вид,
- простоту в монтаже и ремонте.
Битумная черепица имеет длительный срок службы (от 35 лет с возможностью продления до пожизненной гарантии), широкую цветовую гамму, малый вес. К недостаткам такого решения можно отнести лишь его приличную стоимость, однако это компенсируется минимальными отходами и издержками при монтаже.
Натуральная черепица (керамическая или цементно-песчаная) обладает наибольшей долговечностью. Она не горит, легко монтируется и ремонтируется (заменяется), не боится атмосферных воздействий. Среди недостатков этого стройматериала можно отметить высокую стоимость (недоступную для большинства владельцев гаражей), огромный вес (влечёт за собой повышение нагрузки на стропильную систему), бедность цветовой гаммы, возможность использования только на крутых кровлях.
Компания RUFLEX проводит распродажу гибкой черепицы,ендовых и подкладочных ковров из прежних коллекций
141400,МО,г. Химки,Транспортный проезд,владение 5.
Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли
Отправим материал на почту
Проеты гаражей
- 37² Общая площадь
- 10 x 5м Площадь застройки
- 84² Общая площадь
- 64² Общая площадь
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 158² Общая площадь
- 155² Общая площадь
- 27² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 68² Общая площадь
- 41² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 40.6² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
- 146² Общая площадь
- 70² Общая площадь
- 70² Общая площадь
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
- 158² Общая площадь
- 42² Общая площадь
- 56² Общая площадь
- 73² Общая площадь
- 133² Общая площадь
- 60² Общая площадь
- 6 x 12м Площадь застройки
Сегодня расскажем о том, чем покрыть крышу гаража. Рассмотрим, какие кровельные материалы используют для покрытия кровли, и какими технологиями пользуются для укладки покрытия. Разобравшись в теме, вы сможете легко контролировать, что делают мастера, а также активно участвовать в выборе кровельного материала.
Виды гаражных крыш
Чаще всего для гаража используют две разновидности кровельных конструкций: плоскую и односкатную. Сегодня с приходом в частное строительство новых тенденций, где все чаще в основу закладывают необычность и нестандартность, кровля гаража – это и двускатные конструкции, и односкатные. Но так как в них есть скаты, то и материалы используются точно такие же, как и на односкатных кровлях.
Поэтому разделим гаражные крыши на плоские и скатные. Соответственно будем разбирать материалы для них.
Материалы для плоских крыш
В первую очередь обозначим, что такое плоская крыша. Это конструкция с уклоном не больше 5°. Обычно гараж покрывают плитами перекрытия, которые выставляются по горизонту, а сверху заливают стяжку. Именно она и заливается под уклоном, который создает сток воды от дождя и таящего снега.
Чтобы покрыть крышу гаража кровельным материалом, необходимо, чтобы последний как-то крепился к основе. С бетонным основанием сделать это проблематично, поэтому для покрытия плоских крыш используют специальные материалы: рулонные (мягкая кровля) и наливные (жидкая кровля).
Мягкая кровля
Ярким представителем этой категории кровельных материалов является рубероид. Срок его эксплуатации не превышает 5 лет, потому что в нем используется обычный битум, который под действием солнца размягчается до полужидкого состояния, а при низких температурах твердеет и растрескивается. Основа рубероида – картон с низкими прочностными характеристиками.
Сегодня им на замену пришли более качественные рулонные покрытия:
- Битумные. Используется модифицированный битум, основа фольга. К этой группе относится фольгоизол, металлоизол и прочие.
- Битумно-полимерные. Свое название они получили за счет полимерной основы, в качестве которой выступают стеклоткань или полиэстер. В эту группу входят такие марки, как бикрост, стеклобит, гидростеклоизол и прочие.
- В отдельную группу надо вывести материалы, в которых используется битум со специальными добавками: эластомерами термоэластопластами и резиновой крошкой. Современный рынок сегодня предлагает достаточно обширный модельный ряд этих кровельных материалов: бикропласт, мастопласт, люберит и многое другое.
Что касается срока эксплуатации, то битумно-полимерные материалы прослужат до 10 лет, изделия из третьей группы до 20, мембраны до 25 лет. При этом необходимо отметить, что все обозначенные материалы стоят в 2-3 раза дороже рубероида. Но это компенсируется увеличенным сроком эксплуатации, плюс простотою укладки.
Жидкая кровля
Итак, продолжаем разбираться в вопросе, чем покрыть гараж. И переходим к удивительному кровельному материалу, который называется «жидкая резина». По сути, это мастика, которую в жидком виде наносят на плоскую кровлю, и на воздухе она полимеризируется. Покрытие получается очень прочным, но эластичным, то есть напоминает резину, отсюда и название.
Жидкая кровля делится на две группы:
Первая прослужит 15 лет, вторая 25. Технология нанесения у них одинаковая – с помощью пульверизатора. К первой группе относятся мастики марок: «Эломаст», «Гекопрен», БЛЭМ-20 и прочие. Ко второй «Поликров» с разным наполнением, к примеру, бутилкаучуковая мастика или хлорсульфаполиэтиленовая.
Материалы для скатных крыш
Переходим к самой обширной категории, где присутствуют все разновидности кровельных материалов. Сразу оговоримся, что и мягкие кровли могут укладываться на скатные конструкции.
Рассмотрим самые популярные сегодня кровельные покрытия, которые можно использовать для гаражных крыш. Только обозначим один момент, что существуют определенные требования, которые касаются угла наклона скатов. То есть не каждый материал из предложенного списка можно использовать на тех или других кровлях. Поэтому обозначим соотношение угла наклона ската и типа кровельного материала.
- Профнастил: минимальный угол наклона – 12°. Если профилированные листы укладываются сплошными, то есть без стыков, то угол может быть любым. Профнастилом можно покрывать даже плоские крыши, главное – найти способ его крепления к бетону.
- Металлочерепица, керамическая черепица, битумная и прочая – 22°.
- Шифер асбоцементный – 22°.
- Ондулин – 6°.
Фальцевая крыша
Это оцинкованные листы металла, которые укладывают на крышу дома с креплением между собой фальцами. Отсюда и название. Фальц – это специальное герметичное соединение двух металлических листов. Последние изготавливаются из проката толщиною 0,45-0,7 мм, длина карт (так называются листы на крышу) ничем не ограничена. Поэтому на крыше гаража вы не найдете поперечных стыков. Сам фальц – соединение надежное и на все 100% герметичное.
Обычно фальцевую крышу окрашивают, поэтому служит она вечно. Понятно, что подкрашивать кровлю приходится с определенной периодичностью, зависящей от срока эксплуатации краски. Но это минимальные затраты по сравнению с ремонтом или полной заменой кровельного материала. Добавим, что среди металлических кровельных покрытий фальцевая конструкция самая дешевая.
И еще одно замечание – монтировать фальцевую кровлю можно только на сплошную обрешетку.
Профнастил
Профилированные листы из серого невзрачного материала превратились в популярные и очень востребованные изделия, которые окрашиваются в любые цвета. Сегодня производители предлагают не только окрашиваемые профлисты, но и покрытые полимерным слоем. Это дало возможность увеличить срок службы профнастила на крышах до 50 лет.
По сути, этот материал отличается от предыдущего лишь тем, что у него профилированная форма и в качестве стыка соседних листов используется нахлест в одну волну. Во всем остальном это идентичные материалы с одинаковыми техническими характеристиками.
Металлочерепица
Это изделие из того же оцинкованного стального листа, которое формуется штамповкой в виде небольших элементов, похожих на обычную керамическую черепицу. Это штучный материал, у которого есть определенные размеры длины и ширины. Поэтому под металлочерепицу обязательно укладывается обрешетка с точным монтажным шагом, соответствующего размерам кровельного покрытия.
Производители сегодня предлагают достаточно широкий ассортимент, верхняя плоскость материала или окрашивается, или обрабатывается полимером. Срок службы не уступает профнастилу, если грамотно провести монтаж на крышу гаража. Но, сравнивая металлочерепицу с профилированными листами, надо отдать должное вторым. Их монтаж в разы проще. Если используется для покрытия крыши сплошной лист, то это отсутствие поперечных стыков. С металлочерепицей этого не может быть. Она – материал штучный, а значит, стыки будут между элементами обязательно. А это повышение вероятности появления протечек.
Асбестоцементный шифер
Это старый прошедший испытания временем кровельный материал. Как показала жизнь, служит он столетиями. Неприхотлив, не горит, прочный и недорогой. Говорить о презентабельном внешнем виде здесь не приходится. Но нередко это не самое главное в крыше для гаража. И если перед владельцем недвижимости ставиться вопрос, чем покрыть крышу гаража недорого и качественно, то это тот самый вариант.
Единственное надо отметить, что асбоцементный шифер – материал тяжелый, поэтому под него придется сооружать надежную стропильную систему.
Материал современный, прочный с волнистой структурой, напоминающей обычный асбестовый шифер. Но это совершенно другое изделие, в основе которого лежат волокна целлюлозы, спрессованные и пропитанные модифицируемым битумом.
Добавим, что ондулин легче шифера. По прочности ему не уступает. По цене дороже. Некоторые владельцы крыш жалуются на потерю цвета. Такое случается лишь в том случае, если был приобретен ондулин, изготовленный не по стандартной технологии. То есть не на заводе, а в каком-то цеху. Срок гарантированной эксплуатации – 20 лет. Для крыши гаража – оптимальный выбор.
Гибкая черепица
Эпитетов у битумной черепицы немало – практичная, дешевая, легкая, с привлекательным внешним видом. По сути, это мягкая кровля, только не рулонная, а штучная. В основе ее лежит стеклохолст или стеклоткань, которые пропитываются модифицированным битумом. Сверху материал посыпают каменной крошкой, которая защищает покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.
В дополнении можно сказать, что гибкая черепица обладает исключительными гидроизоляционными качествами. Она не пропускает и не впитывает влагу. Срок службы до 50 лет. Единственный минус – требует сплошного прочного основания. Поэтому под этот кровельный материал укладывают сплошную обрешетку из влагостойкой фанеры или ОСП плит.
Добавим, что под битумную черепицу обязательно укладывается подкровельный ковер из полимерной пленки, которая выравнивает незначительные погрешности основания. Крепят ее к обрешетке специальными кровельными гвоздями.
Заключение по теме
Итак, мы постарались ответить на вопрос, чем крыть крышу гаража. На самом деле тема интересная, потому что популярных кровельных материалов на рынке много. В статье были перечислены самые востребованные на сегодняшний день. Каждый владелец гаража сам выбирает, какой лучше. Здесь давать однозначные советы сложно. Единственное отметим, что если гараж возводится рядом с домом, то его крыша должна покрываться тем же материалом, что и основное здание.
Теги: #Кровельные материалы для крыши гаража
Станьте первым!